+2.64%
59.24
-0.68%
63.5497
-0.76%
68.5542
-0.08%
1.0788
+0.21%
1606.52

Банки и операторы нашли способ борьбы с подменой номеров мошенниками

5 февраля, 00:30
46
Банки будут передавать операторам информацию о контактах с клиентами, которая поможет понять, кто им звонит: сотрудники банка или мошенники. Это должно помочь борьбе с социальной инженерией — самым популярным видом мошенничества
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Крупнейшие банки и мобильные операторы из «большой четверки» нашли способ бороться с подмененными номерами, которые используют мошенники, чтобы звонить банковским клиентам под видом кредитной организации. Антифрод-платформы разработали Теле2, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»). Банки, среди которых Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк, уже тестируют системы или собираются это делать. Об этом РБК рассказали представители банков и сотовых операторов.
«Операторы мобильной связи — «МегаФон», МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — сказал РБК директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.
По словам собеседника РБК, близкого к одному из операторов, эти три компании разрабатывали собственные решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon, двое из них занимались этим на протяжении последних пяти лет. В декабре 2019 года все они объединили усилия.
Наверх