-0.65%
47.45
+0.00%
76.4033
+0.24%
91.3478
+0.24%
1.1956
+0.48%
1788.55

Банки оценили уровень неплатежей россиян после каникул из-за пандемии

11 ноября, 12:40
92
К старому графику платежей не в состоянии вернуться до 25% тех, кто воспользовался отсрочками по ссудам после начала пандемии, сообщили РБК в крупных банках. Спрос заемщиков на повторные каникулы кредиторы пока считают невысоким
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Значительная часть россиян, которые на пике кризиса и пандемии воспользовались правом на кредитные каникулы, уже должны гасить долги по старым правилам: отсрочки закончились у 50–80% таких заемщиков, сообщили РБК в крупных банках. Кредитные организации по-разному оценивают финансовую дисциплину «пандемийных» должников, но все признают, что часть из них так и не смогли восстановить платежеспособность.
  • По оценкам Газпромбанка, доля клиентов, которые не вернулись в прежние графики платежей, сейчас составляет 10%.
  • В «Уралсибе» аналогичный показатель находится на уровне 20%, сообщил зампред правления банка Станислав Тывес. Но срок первого платежа после окончания льготного периода пока наступил только у 27% заемщиков, вышедших с каникул, добавил он.
  • Доля пропусков первого платежа после окончания каникул не превышает 25% и варьируется в зависимости от программы, сообщил представитель банка «Дом.РФ».
  • Руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексей Крамарский считает, что платежеспособность «пандемийных» должников хорошая. «Менее 5% клиентов допускают просрочки после окончания льготного периода», — оценил он.
В банке «Хоум Кредит» не раскрыли долю заемщиков, которые допустили просрочки после льготного периода. В ВТБ, Промсвязьбанке (ПСБ), Почта Банке и «Зените» также не привели точные цифры, но охарактеризовали поведение должников.
  • Как уточнил представитель ПСБ, каникулы закончились у 60% из 19,5 тыс. заявителей и «подавляющее число этих клиентов вернулись в график платежей».
  • «Значительная часть клиентов не смогли справиться с возникшими трудностями, и существенная часть договоров все равно выходит в просрочку», — прокомментировал зампред правления Почта Банка Святослав Емельянов. Всего банк провел реструктуризацию для 150 тыс. клиентов.
  • «Доля кредитов, вышедших на просрочку после периода каникул, примерно в два раза выше, чем выход на просрочку по стандартному портфелю», — оценил директор департамента розничных рисков банка «Зенит» Александр Шорников.
  • Аналогичную оценку поведения клиентов после каникул давал журналистам член правления ВТБ Дмитрий Пьянов. «У нас, например, три четверти всех каникул, взятых по самому основному портфелю — по кредитам наличными, — завершились. И просрочка, то есть доля неоплат по «каникулярам», которые вышли с каникул, в целом в два раза хуже, чем стандартный сгенерированный неканикулярный портфель», — говорил он.
  • В Сбербанке не стали отвечать на вопрос РБК, уточнив, что лишь 5% их клиентов уже вышли с кредитных каникул. Оценивать успешность завершения каникул пока рано, считает и замдиректора департамента по работе с просроченной задолженностью Росбанка Елена Дорофеева. По ее словам, сроки льготных программ истекли лишь у небольшой доли клиентов Росбанка.
Наверх