-0.53%
61.94
+0.04%
64.2011
-0.01%
70.6421
-0.06%
1.1003
+0.13%
1460.11

Банки стали отказывать в открытии вклада вдвое меньшему числу клиентов

12 сентября, 21:10
81
Количество клиентов, которым банки отказывают в открытии вкладов и счетов и проведении операций, с апреля существенно сократилось. Это произошло благодаря смягчению требований к обмену информацией о подозрительных клиентах
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Количество клиентов, которым банки отказывают в проведении операции, с апреля 2019 года резко сократилось, сообщил директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский.
Связано это, по его словам, с внедрением нового алгоритма передачи информации о подозрительных клиентах: теперь чем выше уровень риска клиента, тем более подробную информацию о нем могут получить банки. С апреля ЦБ изменил порядок информирования банков о случаях отказов, теперь до них доводятся только сведения о клиентах, совершивших операции с высоким риском.
«Это уже привело к определенным позитивным сдвигам. Приведу две цифры. Первое: по нашим данным, на 30% сократилось количество клиентов, в отношении которых кредитные организации реализуют полномочия по отказам выполнения распоряжения клиента в проведении операции. И второе — практически в два раза сократилось количество случаев, когда кредитные организации принимали решение об отказе в заключении с клиентом договора банковского счета или банковского вклада», — сказал Ясинский.
Он также обратил внимание на положительную практику реабилитации клиентов. Исключать «отказников» из черного списка сейчас могут как сами банки, так и межведомственная комиссия при ЦБ.
Механизм информационного обмена между банками о неблагонадежных клиентах действует с июня 2017 года. Он разрабатывался Росфинмониторингом и ЦБ несколько лет: целью было дать финансистам дополнительный инструмент для более качественной оценки рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в отношении клиентов — как физических, так и юридических лиц.
Наверх