+1.08%
79.45
+0.23%
72.7078
+0.10%
84.9191
-0.14%
1.1680
-0.63%
1738.90

Банкиры и ЦБ поспорили о количестве активных банков через пять лет

15 сентября, 16:40
57
И в России, и в других странах идет тренд на олигополизацию, считает глава Альфа-банка. Для финансового сектора это означает, что «конкуренция сузится с двух десятков игроков до 5-7», прогнозирует он. Но ЦБ с этим не согласен
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК
«Тренд, который происходит по всему миру (не только в России) — и в разных индустриях, а не только в финансовом секторе — это укрупнение игроков, олигополизация рынка. Раньше в России были сотни банков, сейчас таких игроков, которые, говоря откровенно, действительно конкурируют, которые представляют из себя что-то такое интересное — ну, десятки», — заявил главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский, выступая на международном форуме «Банки России — XXI век», передает корреспондент РБК из Сочи. Мероприятие, организованное ассоциацией банков «Россия», стало фактически первым специализированным крупным финансовым форумом с начала пандемии.
«Цифровизация приводит к тому, что клиенты легче могут менять банки, их требования становятся все выше, и получается, что лучшие игроки (а в основном это крупные игроки) забирают клиентов у средних и менее лучших игроков. Когда-нибудь, наверное, мы можем себе представить, [что] через 10 лет [будет] два-три игрока на нашем рынке финансовом. Но в ближайшей перспективе, в ближайшем будущем, я думаю, что конкуренция сузится с двух десятков игроков до пяти-семи игроков. И это конкуренцию обостряет», — добавил Верхошинский.
«То, что вы сказали, станет хитом на этом форуме — что в ближайшие пять лет за двадцаткой банков места нет. Весь форум будет обсуждать этот комментарий», — ответил Верхошинскому первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Глава «Альфы» на это сказал, что подобрал более аккуратные формулировки, а слова Швецова — это уже заявление Центрального банка.
Впрочем, Банк России в столь резкое сокращение конкурирующих игроков не верит, подчеркнул Швецов: «Я считаю, что в значительной степени наша стратегия и наши инфраструктурные проекты направлены на то, чтобы место под солнцем было не только у крупных игроков. И чтобы средние и мелкие банки имели возможность найти свою нишу, не дискриминационно получали доступ к данным, имели возможность аутсорсить ряд процессов, которые формируют для них сегодня избыточную себестоимость, избыточные издержки, и благодаря каким-то находкам могли действительно очаровывать клиентов, иметь свое место под солнцем».
Наверх