-0.80%
72.38
-2.28%
66.4812
+0.00%
75.4143
+0.00%
1.1343
+0.04%
1194.03

Блокчейн-ассоциации России и Китая подадут иск к Google и Facebook

27 марта, 18:10
84
Коллективный иск будет подан за отказ размещать на своих площадках рекламу криптовалют и ICO. В ассоциациях считают, что Google, Twitter, Facebook и «Яндекс» вступили в картельный сговор с целью регулирования рынка криптовалют
Фото: Michael Nagle / Bloomberg
Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ) совместно с отраслевыми ассоциациями Китая и Южной Кореи собирается подать коллективный иск против Google, Twitter, Facebook и «Яндекс» за отказ размещать рекламу криптовалют и ICO (первичного размещения токенов). Об этом рассказал журналистам президент РАКИБ Юрий Припачкин в кулуарах конгресса ассоциации «Блокчейн РФ — 2018».
«Мы планируем подать иск в мае. Компании известные: Google, Twitter, Facebook и «Яндекс», которые запретили рекламу криптовалют в своих сетях», — сказал Припачкин (цитата по «РИА Новости»).
По его словам, иск планируется подать в американской юрисдикции через Евроазиатскую ассоциацию криптовалют и блокчейна. Соглашение о создании такой ассоциации было подписано во вторник на конгрессе.
​Припачкин подчеркнул, что особое возмущение у криптосообщества вызывает запрет Twitter, который только произвел подписку на собственную криптовалюту и запретил все остальные. «Мы считаем, что это использование монопольного положения этих четырех компаний, которые вступили в картельный сговор между собой с целью регулирования рынка», — заявил Припачкин.
«Коллективный иск может подать и ассоциация как юрлицо, и компании, которые входят в ассоциацию. К маю 2018 года определимся с пулом юрлиц», — пояснили РБК в пресс-службе РАКИБ.
В конце января Facebook ввел запрет на размещение на платформе соцсети рекламы криптовалют, бинарных опционов и ICO. Подобная мера, как уточнялось в сообщении компании, была призвана «повысить целостность и безопасность рекламы финансовых продуктов» в соцсети. В середине марта материнская компания Google — Alphabet Inc. — объявила об аналогичном решении, которое вступает в силу с июня. До вступления запрета в силу компания пообещала просто блокировать подобные объявления. К решениям Facebook и Google о запрете такой рекламы позднее присоединился Twitter.
Наверх