+2.49%
89.26
+1.26%
79.6354
+1.10%
89.8845
-0.16%
1.1287
-1.01%
1829.35

Как похищают деньги через интернет-магазины и как их вернуть. Инструкция

12 декабря 2021
114
Если онлайн-магазин не присылает СМС с кодом для подтверждения платежа, это упрощает для мошенников проведение операций с карт жертв. Но пострадавший может попытаться вернуть украденное, воспользовавшись процедурой чарджбэка
Фото: Mohssen Assanimoghaddam / dpa / Global Look Press
Фото: Mohssen Assanimoghaddam / dpa / Global Look Press
Не все онлайн-магазины в России защищают платежи с помощью технологии 3D Secure, которая предусматривает подтверждение операции с помощью кода из СМС, отправленного на телефонный номер, привязанный к карте покупателя. Этой уязвимостью могут воспользоваться мошенники и оплатить товары чужой картой. Однако для этого им надо найти платежные данные скомпрометированных карт. Как такое может происходить и можно ли защитить свои деньги от мошеннических платежей, разбирался РБК.
Когда на телефон не приходит подтверждение платежа
На сегодняшний день более 50% интернет-магазинов, работающих на российском рынке, не проводят платежи с использованием 3D Secure, говорит эксперт направления развития продуктов электронной коммерции международного платежного провайдера Ecommpay Артур Заремба. По данным компании по безопасности BI.ZONE («дочка» Сбербанка), порядка 74% операций в интернет-магазинах подтверждаются с помощью 3D Secure. Для иностранных магазинов же доля операций с подтверждением через 3DS не превышает 7%, сказал представитель компании, напомнив, что крупнейшим иностранным маркетплейсом, работающим в России, является AliExpress, за ним следуют eBay и Amazon.
По словам трех источников РБК на платежном рынке, 3D Secure не всегда использует крупнейший маркетплейс — AliExpress. Об этом же говорит и Заремба.
Наверх