-0.58%
72.45
+0.20%
63.2327
-0.22%
73.2914
-0.17%
1.1591
+0.02%
1279.97

Медведев усомнился в необходимости жесткого регулирования краудфандинга

8 июня, 15:10
31
Когда правительство пытается что-то «зарегулировать», «обычно выходит криво», считает Дмитрий Медведев. По его словам, не факт, что сферу краудфандинга надо регулировать «в каком-то жестком варианте»
Дмитрий Медведев
(Фото: Дмитрий Астахов / ТАСС)
Премьер-министр Дмитрий Медведев усомнился в необходимости регулирования сферы краудфандинга. Об этом он заявил в ходе конференции ВШЭ «Государство и благотворители: вместе к общей цели», передает корреспондент РБК.
По словам премьер-министра «всякие новомодные регуляторные идеи» кажутся ему «иногда правильными, а иногда неправильными».
«Здесь упоминалась тема, связанная с регулированием краудфандинга и некоторых других современных явлений... Надо, если честно сказать, посмотреть: надо это в каком-то жестком варианте регулировать или нет. Потому как как раз может быть отсутствие регулирования в ряде случаев, когда это не противоречит общественным интересам, интересам государства, обеспечению безопасности, отсутствие как раз регулирования может способствовать тому, что многие процессы протекают неформально», — сказал Медведев, отметив, что «когда мы пытаемся все зарегулировать обычно выходит криво».
«Те платформы, которые существуют и вообще развиваются на государственные гранты, мы их и дальше будем поддерживать», — обещал премьер, отметив, что современные технологии кардинально изменили благотворительную деятельность.
Как писал РБК летом 2017 года, в России тогда работало более 30 платформ коллективного финансирования различных проектов, а суммарный объем краудфандинговых сборов рос ежегодно более чем на 200%. Однако объемы финансирования, собранного в России на такого рода платформах, по-прежнему серьезно уступают результатам западных площадок. Крупнейшие в стране платформы для краудфандинга — Planeta.ru и Boomstarter.
К первому кварталу 2017 года общий объем отрасли, по оценкам Банка России, приблизился к 2 млрд руб.
Краудфандинг (от англ. crowdfunding, финансирование толпой) — способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах.
Сейчас краудфандинговыми платформами называют площадки в интернете, на которых инициаторы сбора средств размещают сообщение о проекте, для которого ищут финансирование, предлагая тем, кто делает взносы, некое материальное или нематериальное вознаграждение (обычно в виде первых экземпляров товара или приглашений на показ фильма, если речь идет о кино, или статуса инвестора проекта и др). ​
Наверх