+0.77%
35.48
+0.09%
71.6797
+0.11%
78.1237
+0.02%
1.0899
-0.33%
1729.70

Обвал рубля увеличил активность россиян на рынке Forex

24 апреля, 05:30
114
Мартовское падение рубля привело к повышенному спросу инвесторов на услуги форекс-дилеров. Трейдеры сообщают о приросте активных клиентов на 30% за первый квартал, количество сделок выросло на 70%
Фото: Amanda Perobelli / Reuters
Фото: Amanda Perobelli / Reuters
Ассоциация форекс-дилеров (АФД) отчиталась о росте числа активных клиентов у ее участников, а также об увеличении торгового оборота. Количество сделок в первом квартале 2020 года по сравнению с предыдущим кварталом выросло на 68%, а число активных клиентов — на 34%, говорится в отчетности ассоциации на основе данных самих дилеров (есть у РБК).
За первые три месяца форекс-дилеры заключили 724 тыс. сделок, торговый оборот их клиентов составил 1,6 трлн руб. Активно на этом рынке играли 3222 человека. В четвертом квартале 2019 года дилеры заключили только 430 тыс. сделок, торговый оборот по ним составил 1,3 трлн руб., активными были 2398 клиентов. За первый квартал 2019 года, когда подобная статистика появилась впервые, показатели были более скромными: около 1 тыс. клиентов заключили 218 тыс. сделок, а торговый оборот превысил 1 трлн руб.
Форекс-дилеры предлагают физическим лицам производные финансовые инструменты на валюту или валютные пары на международном внебиржевом валютном рынке Forex. Клиент может играть на рынке на заемные деньги. Сейчас лицензии на такую деятельность в России есть только у четырех компаний — «Альфа-Форекс», «ВТБ Форекс», «ПСБ-Форекс» и «Финам Форекс» (все члены АФД). В конце 2018 года ЦБ отозвал лицензии у пяти крупнейших игроков, посчитав, что они действовали недобросовестно, используя российские «дочки» для привлечения россиян в зарубежные структуры в офшорах, не подпадающие под контроль регулятора.
Что привлекло россиян на валютный рынок
Март для форекс-дилеров был горячим месяцем, признает руководитель АФД Евгений Машаров, а волатильность на рынке стала одним из факторов, привлекших клиентов. Второй — активизация рекламных кампаний некоторых дилеров.
Наверх