-0.15%
66.71
-0.67%
75.8268
-0.09%
90.8064
-0.09%
1.1975
+0.71%
1776.90

Один из самых проблемных заемщиков «Восточного» начал гасить долги

5 марта, 18:00
93
Один из наиболее проблемных заемщиков «Восточного» — производитель автобусов «Волгабас» — погасил более 1 млрд руб. долга. Для этого его основному владельцу пришлось отказаться от контроля в компании
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости
Банк «Восточный», принадлежащий Артему Аветисяну и фонду Baring Vostok, начал разбираться с проблемами одного из своих старых заемщиков — группы «Волгабас» Алексея Бакулина. Группа погасила часть долга перед банком, рассказал РБК источник, близкий к банку, и подтвердил представитель самого «Восточного». Кредиты производителю автобусов достались «Восточному» еще от банка «Юниаструм» Аветисяна. Позднее корпоративный портфель стал предметом претензий со стороны Baring (основатель фонда — Майкл Калви, в 2019 году ставший фигурантом уголовного дела на фоне конфликта в «Восточном») и Центрального банка.
В ноябре у «Волгабаса» появились новые совладельцы — как писал «Интерфакс», 50% в компании получили бывший гендиректор и миноритарий «Еврохима» Дмитрий Стрежнев и связанный с группой «Питеравто» Леонид Бондаренко. По словам источника РБК, сейчас они сосредоточили уже 60% группы. Остальную долю сохранит за собой в основном Бакулин, входящий в клуб лидеров при Агентстве стратегических инициатив, в котором Аветисян возглавляет направление «Новый бизнес», сказал собеседник РБК. Это подтверждается данными базы «СПАРК». 60% в «Волгабас Групп» принадлежат компании «Реновация», которая в равных доля принадлежит компаниям «Мегаполис» и «Мидстрим» (конечные бенефициары — Стрежнев и Бондаренко). 38% у Бакулина, 1% у банка и еще 1% у Рустама Яппарова.
Компания «Волгабас», по собственным оценкам, входит в топ-3 крупнейших производителей автобусной техники в России, занимая 17% автобусов большого и особо большого классов. Она выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения. Ей принадлежат два завода в Волгоградской и Владимирской областях, производственные мощности — до 3 тыс. автобусов в год.
Наверх