Нефинансовые сервисы принесли Сбербанку 70 млрд руб. выручки и 8,6 млрд доналоговой прибыли. Пока результаты экосистемы составляют минимальную часть от показателей всего «Сбера», но он планирует радикально увеличить их за 10 лет

В 2020 году выручка от нефинансового бизнеса Сбербанка составила 71,4 млрд руб., в 2,7 раза больше результата 2019 года, следует из отчетности «Сбера» по МСФО. Финансовый результат своей экосистемы банк раскрывает впервые.
В 2019 году выручка от нефинансового бизнеса составляла 26,4 млрд руб. «Сбер» рассчитывает этот показатель пропорционально доли владения группы той или иной компанией в течение отчетного периода (некоторыми бизнесами банк владел не весь год).
Самый большой вклад в выручку этого сегмента внесли B2B-сервисы (33,6 млрд руб.). Далее идет E-commerce: его показатель товарооборота и выручки (GMV, Gross Merchandise Volume) составил 12,9 млрд руб. Выручка категории «Развлечения» составила 7,4 млрд руб., FoodTech & Mobility — 4,8 млрд руб., Health — 2,1 млрд руб. Остальные небанковские компании принесли 10,6 млрд руб. выручки.
Нефинансовый бизнес, в который входят сервисы экосистемы, в отчетности поделен на несколько категорий:
- E-commerce: сервисы электронной коммерции и логистические сервисы, основные из которых «Сберлогистика», «СберМаркет» и «Самокат».
- Развлечения: медиасервисы, среди которых онлайн-кинотеатр Okko и другие медиаактивы Rambler, а также «СберЗвук» и «Союзмультфильм».
- FoodTech&Mobility: сервисы доставки готовой еды, такси и каршеринг, в частности Delivery Club, «Кухня на районе», «Ситимобил» и You Drive
- Health: цифровые сервисы в здравоохранении («СберЗдоровье»).
- B2B сервисы: нефинансовые сервисы для юридических лиц, в том числе облачные решения SberCloud, компания по кибербезопасности BI.ZONE и т.д.
В эти категории не вошли сервисы мобильного оператора сотовой связи «Сбербанк Телеком», сайт поиска работы «Работа для вас», сервис подбора и сопровождения сделок с недвижимостью «ДомКлик» и ряд иных услуг.