+0.77%
65.23
+0.28%
62.9162
+0.13%
69.9398
-0.15%
1.1116
+0.41%
1476.00

ЦБ пообещал продавцам продуктов и одежды сниженный тариф на QR-платежи

25 июля, 15:20
159
ЦБ пообещал установить для супермаркетов и магазинов одежды и бытовой техники тариф в 0,4% за оплату по QR-кодам, которая задумывается как альтернатива картам. Ранее ретейл заявил, что бойкотирует QR-платежи из-за высоких тарифов
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Банк России пообещал установить тариф на уровне 0,4% для супермаркетов и магазинов одежды и бытовой техники за прием QR-платежей в Системе быстрых платежей. Об этом РБК сообщили в пресс-службе регулятора. В настоящее время, по данным ЦБ, комиссии за прием карт установлены на уровне от 0,5 до 1,5% в категории «супермаркеты», а также от 1 до 2,5% в категориях «магазины одежды / бытовая техника».
Ранее ретейлеры в письме к главе банка России Эльвире Набиуллиной заявили, что намерены отказаться от участия в Системе быстрых платежей из-за озвученного тарифного диапазона 0,2–0,7%. Торговцы считают, что банки будут устанавливать верхний размер комиссии, которая выше, чем у продовольственных сетей в настоящее время. Первоначальные планы по тарифам в СБП на уровне 0,3–0,4% торговлю устраивали.
Система быстрых платежей позволит россиянам оплачивать покупки путем сканирования QR-кодов. Ее тестирование уже началось, для широкого круга пользователей QR-оплата должна стать доступна в сентябре. В первые месяцы работы сервис будет бесплатным для магазинов, так как ЦБ установил льготные комиссии на уровне 0%, рассказали ранее источники РБК.
Диапазоном тарифов в 0,2–0,7% недовольны и банки, но они, наоборот, считают такие комиссии слишком низкими. Комиссионный заработок кредитные организации направляют на развитие программ лояльности, чтобы мотивировать покупателей использовать безналичные платежи. При таких тарифах сделать это будет затруднительно, полагают банки.
«Внедрение СБП обеспечит снижение издержек торговых предприятий в 2–3 раза по сравнению с действующими эквайринговыми комиссиями. Так, например, эквайринговые комиссии в зависимости от категории продукта или торгового сегмента составляют в среднем от 0,5 до 2%, а в СБП предлагается установить диапазон 0,2 до 0,7%», — ответили в ЦБ, подчеркнув, что участники рынка (банки и торговля) не готовы сближать свои позиции. Это показала дискуссия на площадке ассоциации «Финтех». Требования участников по тарифам отличались на порядок, указал регулятор.
Наверх