-0.08%
38.58
+0.00%
69.1249
-0.09%
76.9049
-0.09%
1.1125
+0.10%
1752.25

ЦБ рекомендовал банкам лишать сотрудников премий за обман клиентов

13 апреля, 13:00
104
В ЦБ полагают, что введение потребителей в заблуждение не только грозит им убытками, но и подрывает доверие к финансовому рынку в целом
Эльвира Набиуллина
(Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)
Банк России рекомендовал коммерческим банкам изменить подход к определению размера вознаграждения своих сотрудников, объяснив просьбу выявлением «недобросовестных практик». Соответствующее письмо за подписью председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной опубликовано на сайте регулятора.
В документе отмечается, что «при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг» сотрудники банков нередко предоставляют клиентам неполную или даже недостоверную, «в том числе вводящую в заблуждение», информацию об их особенностях и связанных с ними рисках.
«Потребитель вводится в заблуждение <...>, что не только может приводить потребителей к убыткам, но и снизить их доверие к финансовому рынку в целом», — говорится в сообщении пресс-службы ЦБ.
Одной из причин того, что сотрудники банков недоговаривают в разговорах с клиентами или попросту врут им, в ЦБ считают принятую в финансовых организациях практику «материального стимулирования» сотрудников к наращиванию продаж.
В связи с этим регулятор рекомендовал коммерческим банкам принять стандарты раскрытия информации о предлагаемых клиентам продуктах и услугах и премировать сотрудников за их соблюдение. Успешные продавцы продуктов и услуг по-прежнему смогут рассчитывать на вознаграждение, но лишь при условии, что добились роста продаж без обмана клиентов, в противном случае размер премиальных должен снижаться.
Наверх