-2.05%
84.11
+0.54%
71.2105
+0.34%
82.8000
-0.20%
1.1627
-0.14%
1780.40

В Deloitte объяснили количество IPO в России опасением публичности

3 июня, 10:40
203
Российские компании не стремятся размещать акции в том числе и потому, что не хотят много о себе рассказывать и принимать на себя риски, связанные с открытостью, считает топ-менеджер Deloitte Екатерина Трофимова
Фото: Jack Taylor / Getty Images
Фото: Jack Taylor / Getty Images
Небольшое количество первичных размещений акций (IPO) в России объясняется в том числе нежеланием бизнеса принимать на себя риски, связанные с публичностью. Об этом в разговоре с РБК на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявила руководитель направления по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ «Делойт» Екатерина Трофимова.
По словам Трофимовой, запрос на активность и публичность российских компаний остается крайне малым. «Мы видим много крупных и относительно крупных бизнесов, которые не структурированы качественно, со слабым уровнем корпоративного управления, раскрытия информации, консолидации, да даже просто базовой полноценной отчетности. Уровень управления даже в крупном бизнесе может быть невысоким, чтобы выйти на открытый рынок», — рассказала Трофимова.
«Многие компании заявляют о повышении прозрачности структуры и бизнеса, но реализуются эти планы частично или очень фрагментарно», — сказала топ-менеджер Deloitte. По ее словам, российский бизнес заинтересован в том, чтобы выйти на рынок, но «желания все привести в соответствие с требованиями рынка мало». «Многие ищут недостижимого компромисса: давайте мы на рынок выйдем, но ничего не расскажем и, если что, вообще быстро уйдем с рынка. Закрытость, опасения, что публичность может поставить их в уязвимое положение, связанные прямые и косвенные расходы — все это среди прочего сдерживает приток IPO. Но, как показал 2020 год, выборочные IPO некоторых компаний будут проходить», — сказала Трофимова.
Наконец, добавила топ-менеджер Deloitte, не секрет, что и банкам не всегда выгодно мотивировать клиентов на большую открытость, тем самым привязывая их к себе и зарабатывая повышенную маржу.
Наверх