-0.36%
58.83
-0.21%
63.7353
-0.03%
71.0425
-0.03%
1.1146
-0.40%
1484.21

В ЦБ назвали полисы инвестиционного страхования жизни «мутным» продуктом

13 сентября, 16:40
89
Полисы ИСЖ непонятны российским клиентам, заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов. Но менять правила продажи продукта регулятор пока не намерен
Сергей Швецов
(Фото: Станислав Красильников / ТАСС)
Полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) — «мутный» продукт, который пока не позволяет потребителям оценивать возможную доходность от инвестирования. Об этом в кулуарах XVII Международного банковского форума в Сочи заявил журналистам первый зампред ЦБ Сергей Швецов, передает корреспондент РБК.
«Он не плохой, он мутный. Если у компании страховой очень хороший бренд — она заботится о бренде, и компания заинтересована через этот бренд осуществлять продажи, потому что бренд продает продукт — то человек рассчитывает, что с ним поступят справедливо. Дальше человек смотрит на track record (прежние достижения. — РБК) этого бренда и примерно формирует свои ожидания. Поскольку в России все бренды молодые и track record нет, то человеку реально очень сложно сориентироваться. А вот продавцы вешают лапшу на уши и создают неправильные ожидания», — сказал Швецов.
По его словам, сомнительность полисов ИСЖ обусловлена отсутствием объективных данных на рынке, которые дают возможность оценить перспективную доходность.
ИСЖ — один из самых популярных полисов на страховом рынке, он сочетает классическое страхование и инвестиционный инструмент, когда часть средств клиента привязывается к выбранному им базовому активу. Однако доходность полисов ИСЖ остается низкой, заявлял директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния. По договорам, которые завершились в первом квартале, она составила 1,3% по трехлетним договорам, 2,9% — по пятилетним. При этом страховщики заявляли об озабоченности агрессивными методами продаж ИСЖ.
Наверх