+0.04%
76.03
+0.00%
73.5993
-0.11%
83.4358
-0.11%
1.1337
-0.11%
1784.75

Visa установила льготные комиссии для Wildberries и Ozon за прием карт

12 ноября, 00:20
90
Visa снизила тарифы за прием карт для крупных маркетплейсов, узнал РБК. Компания поменяла тарифы вскоре после спора с Wildberries из-за скидок и комиссий при оплате через разные платежные системы
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК
Международная платежная система Visa ввела специальные тарифы за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов: теперь ее размер составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Изменения вступают в силу 1 февраля 2022 года, говорится в бюллетене Visa. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на платежном рынке. О получении письма также сообщили в Газпромбанке, Промсвязьбанке и МКБ. Под критерии участников новой программы подпадают такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries и другие. Раньше отдельных тарифов для крупных онлайн-ретейлеров у Visa не было.
Речь идет о межбанковской комиссии, или интерчейндже. Это часть эквайринговой комиссии — общего тарифа за прием карт, который банк взимает с магазина. Размер интерчейнджа устанавливает платежная система, но он является доходом банка, выпустившего карту покупателя (эмитента), а перечисляет ее банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля интерчейнджа составляет примерно 70%. Сейчас размер интерчейнджа в e-commerce составляет от 1,9 до 2,4%, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2%, для среднего — 2,4%, рассказал РБК президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Если размер интерчейнджа выше эквайринга, то эту разницу доплачивает банк, обслуживающий продавца. Свои расходы он компенсирует за счет стоимости других услуг и продуктов для бизнеса, уточнил Соколов.
Новая программа рассчитана на то, чтобы стимулировать дальнейшее развитие электронной коммерции в России, объяснил РБК представитель Visa. Он уточнил, что электронная коммерция в России бурно развивается в последние годы: «С начала пандемии количество транзакций по картам Visa за покупки товаров в интернете выросло на 31%, что говорит о популярности у потребителей цифровых каналов торговли».
Наверх