+0.00%
68.22
-0.17%
74.1125
-0.08%
89.4983
+0.09%
1.2076
+0.26%
1820.25

ВТБ попросит приложить карту к смартфону при подозрительных операциях

28 апреля, 10:10
100
ВТБ в мае внедрит подтверждение денежных переводов с помощью NFC: если операция покажется подозрительной, клиенту нужно будет приложить карту к телефону. Подключение такой опции рассматривают и несколько других банков
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК
Банки хотят внедрить дополнительную проверку клиентов при совершении онлайн-переводов, чтобы защитить их деньги от мошенников. ВТБ в мае запустит идентификацию клиентов по банковской карте: ее нужно будет приложить к мобильному телефону, чтобы подтвердить перевод, рассказал журналистам заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. Возможность внедрения аналогичной проверки клиентов сейчас также рассматривают Райффайзенбанк и Росбанк, сообщили РБК в этих банках.
Как уточнили в пресс-службе ВТБ, технология станет доступна для держателей устройств Android, так как в них есть NFC-ридер, который может считать бесконтактную карту. Для iPhone ВТБ пока прорабатывает различные варианты аналогичного решения, оно может быть запущено в этом году.
Банк может отличить мошенническую операцию от обычной по целому набору параметров, среди которых перевод с нового устройства или в адрес нетипичного получателя. Если система засомневается в правомерности перевода денежных средств, то попросит клиента приложить карту к устройству, отметили в пресс-службе: «Таким образом мы сможем понять, находится ли карта у отправителя средств или нет. Если нет, то с высокой долей вероятности доступ к личному кабинету клиента получил мошенник, поэтому транзакция будет заблокирована».
Доступ к личному кабинету злоумышленники могут получить с помощью социальной инженерии (методы обмана), выманив необходимые данные (логин, пароль и СМС для входа), либо с помощью фишинга, когда жертвы сами вводят данные от кабинета на мошеннических интернет-ресурсах. Сейчас, чтобы подтвердить свою личность при подозрительном переводе, клиенты банков чаще всего должны связаться с call-центрами кредитных организаций.
Наверх