+1.64%
74.05
-0.89%
63.0825
-0.59%
73.4183
+0.32%
1.1640
+0.17%
1269.21

Бизнес США в России пожаловался на неравную конкуренцию из-за санкций

24 мая, 12:12
60
Санкции США существенно повлияли на планы американских компаний в России, следует из опроса Американской торговой палаты (AmCham). Главным минусом для бизнеса стали неконкурентные условия с компаниями из других стран
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Санкции правительства США нанесли существенный ущерб интересам американских компаний в России: каждая четвертая заморозила новые российские проекты, более трети сказала, что санкционные ограничения поставили их в неравные условия с компаниями из других стран. Это следует из ежегодного опроса Американской торговой палаты (AmCham) в России, подготовленного к Петербургскому международному экономическому форуму, открывшемуся 24 мая (есть у РБК).
Опрос проводился в апреле 2018 года в партнерстве с компанией EY. В нем приняли участие 72 компании, входящие в AmCham Russia (некоммерческая неправительственная организация, лоббирующая интересы американского бизнеса в России). Среди ее членов — Apple Rus, Cargill, Coca-Cola HBC Eurasia, ExxonMobil, Johnson & Johnson, MasterCard International, Pfizer, Xerox и другие (не только американские) компании.
Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, настроение американских компаний остается позитивным, рассказал управляющий партнер компании EY по России Александр Ивлев. Большинство из них считает Россию стратегическим рынком и ожидает оздоровления российской экономики в следующие три года, добавил он.
О планах запустить в ближайшем ​будущем новые проекты рассказали 69% опрошенных компаний. Сохранить текущие инвестиции в России или даже нарастить их планирует 87% участников. Как отмечается, многие компании уже имеют локальное производство в России и хотят расширять свой бизнес за счет инвестиций в существующие мощности. Например, 24% компаний планирует развитие в регионах, а 26% — ставит на инвестиции в НИОКР на территории России.
Но на планы американских компаний в России западные санкции все же повлияли, и существенно, следует из исследования: 84% компаний отметили их отрицательное влияние, а каждой четвертой компании пришлось заморозить новые проекты. Самым распространенным (35%) негативным эффектом санкций, о котором говорили компании, является то, что они ставят американский бизнес в неравные условия с конкурентами из других стран.
При принятии решений компании ориентируются на официальную статистику, хотя она лишь частично отражает торгово-экономические связи между США и Россией, говорит президент AmCham в России Алексис Родзянко. «На деле присутствие американского бизнеса здесь гораздо значительнее: опрос этого года подтвердил нашу оценку совокупных прямых инвестиций американского бизнеса в России на уровне около $82,6 млрд, что в семь-восемь раз выше официальных значений. Кроме того, объем торговли США и России недооценен в три-четыре раза», — сказал он.
Однако, несмотря на все «более сложную обстановку, связанную со все новыми санкциями и обменом соответствующими законами и угрозами новых санкций с каждой стороны», диалог все же продолжается, говорил Родзянко РБК накануне форума.
Новые санкции США в отношении ряда российских компаний и предпринимателей были введены 6 апреля. Всего в санкционный список вошли 24 россиянина и 14 компаний из России. Через неделю в Госдуму был внесен проект закона об ответе на санкции США и их союзников. Документ предусматривает ограничение или введение запрета на импорт некоторых видов продукции. Кроме того, он предполагает запрет на сотрудничество со странами, установившими санкции, в некоторых областях.
Наверх