+0.04%
49.05
-0.51%
74.0634
-0.05%
89.7722
-0.05%
1.2121
+0.10%
1842.10

Европейский бизнес в России оценил кризис 2014 года трагичнее COVID-19

6 октября, 21:40
181
Настроения европейских компаний, работающих в России, в пандемийном 2020 году оказались «не так трагичны», как в кризис 2014–2015 годов, показало исследование АЕБ и GfK Rus. Основным негативом для них остается волатильность рубля
Фото:Felipe Dana / AP
Фото: Felipe Dana / AP
Значительная доля (42%) европейских компаний оставили в силе инвестиционные планы в России, несмотря на пандемию и ее последствия. Большинство опрошенных указали, что ситуация оказалась хуже, чем они ожидали, но некоторые индустрии не только не проиграли, но и получили толчок к развитию. Таковы результаты совместного исследования Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ, объединяет более 500 компаний) и Международного института маркетинговых и социальных исследований GfK Rus «Стратегии и перспективы деятельности европейских компаний в России» (РБК следил за трансляцией презентации результатов).
Ожидания близки к оптимизму
В опросе в июле—августе участвовали 90 респондентов, входящих в АЕБ, — 25% от всех членов ассоциации. Опрос проводится ежегодно с 2011 года, что позволяет сравнивать результаты с показателями за предыдущие периоды. Значение индекса от 0 до 80 говорит о преобладании негативных настроений, от 120 до 200 — позитивных.
Индекс АЕБ–GfK по итогам опроса 2020 года составил 117 — на 23 пункта ниже, чем в предыдущем году. Тем не менее его значение близко к положительной зоне (начинается от 120), что отражает сдержанный оптимизм европейских компаний, прокомментировал результаты исследования гендиректор GfK Rus Алексей Дорофеев.
Наверх