+0.75%
64.12
-0.27%
63.7994
-0.10%
70.8065
+0.17%
1.1098
+0.11%
1476.41

Forbes: Грузия — ворота между Востоком и Западом

9 августа, 12:20
171
Батумский морской порт в городе Батуми
Грузия расположена на историческом перекрестке, соединявшем евразийский транспортный маршрут старого Шелкового пути со странами, расположенными вокруг Черного моря. Она также непосредственно соседствует со странами, граничащими со Средиземным морем через Босфорский пролив и Дарданеллы.
С точки зрения географии Грузия играет важную общественно-политическую роль как в Европе, так и в Азии. Это позволило стране представить свои технические и бизнес-инновации всему миру, а также дало ей возможность вести бизнес в столь стратегическом месте на карте мира.
За последние несколько месяцев Грузия стала развивающимся центром стартапов и местом амбициозного строительного проекта в Батуми, привлекшего в качестве партнера американскую компанию «Траммо» (Trammo). Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, она была основана в1965 году, и на данный момент у нее 450 сотрудников. В 2011 году в рейтинге журнала «Форбс» (Forbes) компания заняла 34-е место в списке 500 частных американских компаний.
Подписанное в январе соглашение о партнерстве является одним из первых ключевых партнерств для Грузии, стремительно набравшим обороты как крупнейший инвестиционный интерес для инвесторов в Европейском союзе.
Новый портовый терминал Грузии в Батуми
В рамках соглашения о партнерстве, подписанного предприятием «Уандернет экспресс» (Wondernet Express), первым делом началось строительство портового терминала для минеральных удобрений в Батуми, третьем крупнейшем городе в Грузии.
Терминал не только расширит порт Батуми и повысит его роль во всем регионе, он также создаст один из главных местных транспортных коридоров. Эксперты называют его «новым шелковым путем». В этот новый терминал будут попадать минеральные удобрения, транспортируемые из Центральной Азии через Каспийское море в Баку, а потом доставляемые в Батуми по железной дороге. Это будет кратчайший и наиболее эффективный маршрут на сегодняшний день, который упростит попадание продукции из Центральной Азии на европейский рынок, повышая при этом геополитическую роль задействованных в нем стран. Терминал станет воротами между Востоком и Западом, особенно, когда Батуми станет новым центром торговли в Грузии. Терминал, по прогнозам, сможет переваливать 60 тысяч тонн удобрений, стоимость работ составит приблизительно 17,5 миллионов евро, а начало работы терминала планируется на 2020 год.
«У этой страны есть потенциал, чтобы стать важным транспортным узлом, что в свою очередь укрепит ее экономическое развитие и в том числе развитие Аджарского региона», — заявил Торнике Рижвадзе, глава Аджарской автономной республики.
Президент компании «Траммо» Эдвард Вайнер (Edward Weiner) сказал: «Наша компания принимала участие в создании торгового пути через Центральную Азию, соединяющего два рынка. Баку и Батуми — это главные магистрали, задействованные в этом проекте. Нам требовался сильный партнер в этом предприятии, и мы нашли его в лице компании „Уандернет экспресс". Все экологические нормы будут соблюдены. Этот терминал будет оснащен современным оборудованием для безопасной загрузки, хранения и транспортировки материала. Компания будет поддерживать соблюдение экологических стандартов и сопутствовать развитию страны».
Как Грузия привлекает новые стартапы и капитал
Стоит отметить, что Грузия не только является признанным транспортным узлом, она также развивает собственный потенциал в сфере информационных технологий и стартапов. Например, правительство страны создало грузинский Технопарк, чтобы внедрить инновации в капитал страны. Благоприятный инвестиционный климат Грузии активизировал множество инициатив по привлечению иностранных инвесторов, заинтересованных во вложении своего капитала в грузинскую экосистему.
Все эти инициативы способствуют превращению Грузии не только в транспортный узел, но и в региональный центр технологических инноваций и стартапов. Это поможет развитию страны и даст ей возможность занять почетное место на карте мира.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Наверх