+0.61%
85.36
+0.43%
71.3305
+0.52%
82.7719
+0.09%
1.1604
-0.05%
1767.35

Главред: чего ждать от России в небе над Украиной

21 апреля, 11:50
247
Пассажиры в аэропорту «Борисполь» в ожидании вылета
Москва вряд ли пойдет на открытую провокацию в воздушном пространстве Украины. Но боязнь авиакомпаний лететь сюда продолжит приносить убытки государству.
Ограничения на полеты над территорией Украины, о которых на днях снова заговорили в США, действовали и ранее. Однако в последнее время Украина всячески пыталась договориться с западными структурами о частичном увеличении пассажиропотока через Украину. Но сейчас, из-за обострения обстановки в Донбассе, на это уже не слишком стоит рассчитывать.
Согласно статистике Украэроруха за 2015-2016 годы, транзитная составляющая полетов за эти годы снизилась на 70%. В первую очередь, это — заслуга РФ, поскольку в 2013-2014 году она сначала закрыла авиаперелеты в Азию через Украину, а после этого начала блокировать остальные рейсы, из-за чего большинство зарубежных авиакомпаний начали облетать Украину.
Фактически над Украиной и в дальнейшем сохранится негласная бесполетная зона. Как долго это продлится — будет зависеть от того, начнутся ли у нас полномасштабные военные действия. Пока что идет силовое противостояние — россияне пыжатся и пытаются изобразить, что вот-вот начнут стрелять. Но ожидать каких-то реальных боевых действий в воздушном пространстве Украины вряд ли стоит, что отчетливо видно по массовой истерии со стороны российских медиа, которые сообщают о самолетах-разведчиках стран НАТО — если раньше они сообщали о 20-30, то сейчас уже говорят о 40-50 полетах в сутки. И раз уж истерия с их стороны продолжает нарастать, это прямое свидетельство того, что все идет не так, как хотелось бы Кремлю.
Но таких «качелей» мировые авиакомпании не любят — им нужна стабильность. И пока NOTAM (международное извещение для пилотов) не отменил запреты на полеты над Украиной, они и дальше будут облетать нас над Румынией и Болгарией. Тем более, что для экономики этих компаний — это сумасшедшие расходы, поскольку на облет необходимо тратить еще 30-40 минут времени, а значит, и лишнее топливо. Для Украины — это тоже убытки, так как ранее мы неплохо зарабатывали на аэронавигационных расходах, а теперь этот трафик снова от нас уйдет, так и не вернувшись.
Вячеслав Коновалов, эксперт общественной кампании «Евро-патруль»
Наверх