+0.32%
78.92
+0.37%
62.6513
-0.00%
73.4595
-0.38%
1.1727
-0.76%
1283.34

«Коммерсантъ» уточнил стоимость Сахалинского моста на основе оценок РЖД

16 мая, 11:30
27
Строительство моста, связывающего Сахалин с материком, может обойтись в 540 млрд руб., исключая дополнительные затраты на модернизацию инфраструктуры на самом острове. Таковы предварительные оценки РЖД, пишет газета
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД, предварительная оценка строительства шестикилометрового моста, связывающего Сахалин с Хабаровским краем, — 540 млрд руб. без НДС. Сам мост можно построить за 252 млрд руб., а остальные деньги пойдут на сооружение ветки от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева (ближайшей к острову точки на материке).
Однако и эти цифры не окончательные. Еще 90 млрд руб. потребуется на модернизацию железной дороги на самом Сахалине, а 100 млрд руб. — на проект глубоководного терминала в Ильинском, откуда на поездах можно будет доставлять уголь.
В результате получается, что стоимость Сахалинского моста в пересчете на километр получается в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста, связавшего Краснодарский край и Республику Крым. Собеседники «Коммерсанта» уточнили, что такую разницу можно объяснить высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района. Помимо этого, как указывает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, стоимость моста в Крым не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли.
Исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов указывал, что проект моста в Сахалин может обойтись в несколько сотен миллиардов рублей. Эту цифру он объяснил необходимостью строительства подходов и сооружения в общей сложности более 580 км железнодорожных путей.
Президент Владимир Путин, накануне поучаствовавший в открытии Крымского моста, заявил корреспонденту РБК, что у него есть «разные мысли» насчет того, надо ли строить мост на Сахалин. «Необходимого объема грузов для того, чтобы окупить эту стройку, на сегодняшний день нет. Но есть и другая сторона медали, которая заключается в том, что их пока и трудно сосчитать, пока нет этого моста», — заявил президент.
Глава государства отметил и необходимость изучить вопрос развития инфраструктуры севера Хабаровского края. «Вот надо будет внимательно посмотреть и посчитать, что такое мост, что он за собой потянет. Если он потянет за собой существенное развитие инфраструктуры севера Хабаровского края, то тогда экономика немножко по-другому будет смотреться», — отметил Путин.


В октябре прошлого года Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что контракт на строительство перехода на Сахалин получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая занималась Крымским мостом. Собеседники агентства оценивали контракт в 286 млрд руб., отмечая, что официально о выборе подрядчика объявят в 2018 году. В компании называли разговоры о выборе подрядчика для моста на Сахалин преждевременными.
Наверх