+0.54%
85.23
-1.08%
70.3332
-1.00%
81.8256
+0.08%
1.1634
+1.26%
1806.10

«Коммерсантъ» узнал три варианта расширения БАМа и Транссиба

21 сентября, 13:20
71
Самый дешевый из них обойдется в более чем 332 млрд руб. и затронет только вывоз угля с Эльгинского месторождения, наиболее дорогой — в 2,89 трлн руб.
Фото: Максим Каширин / ТАСС
Фото: Максим Каширин / ТАСС
РЖД рассматривает три варианта расширения БАМа (Байкало-Амурская магистраль) и Транссиба (Транссибирская магистраль) на третьем этапе их модернизации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с вариантами, которые рассматривает монополия.
Один из них предполагает расширение БАМа для дополнительного вывоза 16,6 млн т угля с Эльгинского месторождения. Для этого будет перестроен участок магистрали Улак—Комсомольск, подходы к портам Ванино-Совгаванского узла и участки западнее Улака не затрагиваются. В рамках этого варианта РЖД проложат дополнительные 553 км путей, стоимость работ оценивается в 332,6 млрд руб.
По второму сценарию к 2030 году пропускная способность БАМа должна быть увеличена до 210 млн т. В это входит не только вывоз 16,6 млн т эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн т грузов на порты Приморья. Чтобы добиться поставленной цели, РЖД должны будут проложить 1,1 тыс. км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных «эльгинской» частью. Расчетная стоимость работ — 1,22 трлн руб.
Наверх