+0.19%
41.83
+1.38%
78.2164
+1.06%
90.9735
-0.32%
1.1631
-0.42%
1864.15

Корреспондент: крутое пике украинской экономики

25 августа, 08:20
88
Строители авиаконструкторского бюро им. О. Антонова на митинге перед выходом нового сверхтяжелого транспортного самолета АН-225 «Мрия» на лётное поле
В Белоруссии на забастовки вышли сотрудники предприятий Белмедпрепараты, Белкард, Минского тракторного завода, Белорусского автомобильного завода, Минского автомобильного завода, предприятий Керамин, Гродно-Азот, Минского завода колесных тягачей, Белорусского металлургического завода, Беларуськалий и нефтеперерабатывающего завода Нафтан.
Что удивительного в этом списке? Количество предприятий и то, что там до сих пор есть коллективы, которые могут выйти на массовую забастовку. Для Украины, где загибается даже Антонов и Мотор Сич, да что уж там — распродаются локомотивные депо, а Крюковский ВСЗ едва выкраивает себе заказы, это действительно чудо.
А что у нас? Промышленное падение на 9,3 процента за первые 7 месяцев этого года (плюс не забываем катастрофический 2019 год). Более или менее стабильно себя чувствует в последние месяцы металлургия, однако их уже поджидает законопроект 1210.
Может быть нас ждет статус аграрной супердержавы? А вот и нет. За первые 7 месяцев этого года сельское хозяйство «провалилось» на 11,2 процента. И хотя спад у аграриев замедлился, тенденция очень нехорошая. Ведь сельское хозяйство выводили на лидирующие позиции долгие годы, упорно задвигая промышленность на задний план, а теперь получается, что у нас ни промышленности, ни сельского хозяйства.
Неудивительно, что нам сообщают о катастрофическом невыполнении бюджета в первом полугодии — аудиторы недосчитались 38 миллиардов поступлений. И дело тут не только в том, что в очередной [год] при прогнозировании у нас заложили среднепотолочный курс доллара, но и в том, что основные экспортные отрасли ушли в крутое пике.
Что делает в это время премьер? Радостно рапортует о том, мол, вы не переживайте, вон у Франции и Германии еще больше падение, а у нас уже запланирован экономический рост. И тут же выдает «пакет реформ» — доступные кредиты, евроинтеграция для таможни, приватизация и поддержка украинской промышленности. В чем выражается последнее? На сегодняшний момент — в визите министров на Харьковский авиастроительный. Т.е. пока поддержка если и есть, то только моральная. Обещают обеспечить завод внутренними заказами и найти рынки сбыта. Нужно ли для этого ехать на завод? Риторический вопрос. Почему нельзя было уже сейчас начинать давать заказы? Еще более риторический вопрос.
Предполагаю, что в ближайшее время власть будет стараться залатать дыры в бюджете, а это значит, что нас ждут очередные сборы, пошлины, налоги, а также — повышение минималки. Ведь повышение минималки это не только популизм перед выборами, это еще и повышенные отчисления с зарплат. Потому что, по традиции: чтобы корова давала больше молока и меньше ела, ее нужно больше доить и меньше кормить. А экономика? А экономика так и будет довольствоваться гастролями и нереализованными пакетами реформ.
Наверх