+0.80%
84.84
-0.47%
71.0283
-0.42%
82.3999
+0.04%
1.1601
-1.61%
1768.20

Maritime Executive: Суэцкий канал блокирован, а Россия агитирует за Севморпуть

28 марта, 12:10
194
Контейнеровоз Ever Given, застрявший в Суэцком канале, Египет
Пока мировая торговля ощущает на себе косвенное воздействие блокировки Суэцкого канала и множество кораблей вынуждены выбирать более длинный маршрут через Мыс Доброй Надежды, Россия продолжает активно рекламировать собственную альтернативу каналу, а именно Северный морской путь.
Президент России Владимир Путин долгое время предлагал Северный морской путь, пролегающий вдоль российского северного побережья, в качестве альтернативы Суэцкому каналу. Теперь, когда Суэцкий канал оказался заблокированным, Россия ухватилась за эту возможность, чтобы в очередной раз разрекламировать свой маршрут.
Российское государственное агентство по атомной энергии «Росатом» недавно сообщило, что есть три причины, по которым Северный морской путь стоит рассмотреть в качестве равноценной альтернативы Суэцкому каналу.
Как представители агентства написали в Твиттере, первая причина состоит в том, что на этом арктическом маршруте «гораздо больше места для рисования своеобразных картинок с помощью ваших гигантских кораблей». (В интернете можно поискать картинки, которые покажут, что именно имеется в виду, однако этот контент подходит не для всех возрастных групп.)
Вторая причина, как написали в Росатоме, заключается в том, что, «если вы застрянете во льдах, у нас есть ледоколы, способные эти льды сломать».
Агентство «Росатом» является официальным инфраструктурным оператором Северного морского пути.
Что касается третьей причины, компания опубликовала гифку, сделанную на основе кадров из сериала «Остин Пауэрс», в которой главный герой застрял в вагоне-шаттле, ходящем туда-сюда по узкому туннелю. Продолжая тему популярного мема, они наложили на вагон картинку контейнеровоза Ever Given компании Evergreen.
Из-за глобального потепления Северный морской путь все больше освобождается ото льда. Москва планирует использовать его для экспорта нефти и газа на рынки, которые больше всего в них нуждаются, в первую очередь в Восточной Азии. В четверг, 25 марта, российская служба по мониторингу погоды сообщила, что в некоторые годы этот маршрут будет практически полностью свободным ото льда в летние месяцы, как это случилось в 2020 году.
Наверх