-0.15%
66.71
-0.67%
75.8268
-0.51%
90.8860
+0.16%
1.1986
+0.71%
1776.90

НОВАТЭК и РЖД возглавили первый рейтинг инвестиционной эффективности

14 декабря 2020
263
НОВАТЭК и РЖД оказались наиболее эффективными компаниями-инвесторами в России, показал рейтинг эффективности корпоративных инвестиций, впервые составленный агентством НКР. Лидеры рейтинга не уступили ведущим западным корпорациям
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Производитель сжиженного природного газа (СПГ) НОВАТЭК признан компанией с самыми эффективными инвестициями в России, следует из нового рейтинга кредитно-рейтингового агентства НКР (входит в группу РБК). Второе место заняла госмонополия РЖД, а третье — «Северсталь».
Рейтинг, построенный на нескольких метриках из публичной консолидированной отчетности компаний, составлен впервые. Он основан на данных за докризисный 2019 год. В НКР признают, что пандемия коронавируса привела к массовому пересмотру инвестиционных планов и «нестандартный во всех отношениях 2020 год требует отдельного анализа в том числе инвестиционной активности компаний». Партнером НКР по проекту выступило Агентство социального анализа и прогнозирования (АСАП). Подробнее о рейтинге и его результатах читайте в материале РБК Pro.
Лидером рейтинга стала частная компания (НОВАТЭК), и в целом частный бизнес предсказуемо опередил государственные структуры с точки зрения эффективности инвестиций. НОВАТЭК — крупнейший производитель СПГ в России, страна заняла четвертое место в мире по объему экспорта СПГ по итогам 2019 года. Основными владельцами компании являются миллиардеры Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко, 19% принадлежит французской Total. НОВАТЭКу помогают крупные налоговые льготы по проекту «Ямал СПГ».
Занимающая вторую строчку рейтинга госмонополия РЖД в последние годы увеличила эффективность своего бизнеса, в частности отказавшись от госсубсидий на покрытие убытков. Однако корпорация по-прежнему рассчитывает на господдержку в отношении инвестиционных проектов (модернизация БАМа и Транссиба, развитие Центрального транспортного узла, создание Северного широтного хода).
Наверх