+2.20%
61.64
-0.87%
66.2781
-0.61%
75.6280
+0.26%
1.1411
+0.18%
1226.03

NZZ: этот человек кормит половину России

4 декабря, 12:10
39
Благотворительная социальная акция «Мак Хэппи День»
Швейцарец Марк Карена, генеральный директор «Макдональдса» в России, хочет усилить позиции предприятия, занимающего ведущего положение на рынке общественного питания в стране. Что движет этим менеджером с богатым международным опытом?
Сегодня в России каждый пятый прием пищи вне дома происходит в «Макдональдсе». Известная сеть ресторанов быстрого питания обслуживает 1,5 миллионов клиентов в день. Но «Макдональдс» в России — не только гамбургеры. У многих россиян эта фирма стала символом перемен, она олицетворяет собой веру в возможности западного капитализма, пришедшего в страну после конца Советского Союза. Россияне впервые испытали это ощущение свободы 29 лет назад, когда в Москве открылся первый филиал «Макдональдса». В тот день ресторан решили посетить 31 тысяча человек. Это был мировой рекорд, не превзойденный по сей день. История успеха «Макдональдса» продолжается до сих пор: с момента открытия первого ресторана «Макдональдс» обслужил пять миллиардов посетителей в России.
Менеджер с богатым международным опытом
Во главе фирмы в России стоит швейцарец Марк Карена (Marc Carena), менеджер с богатым международным опытом. В свои 44 года он успел поработать в большем количестве стран, чем многие другие за всю карьеру. Специалист по маркетингу Карена начал профессиональный рост в компании «Нестле». Как сотрудник самого крупного производителя продуктов питания в мире он, помимо центрального офиса в Веве, работал в Португалии, Германии, Румынии, Чехии, Словакии, Польше, Алжире, Индии, Непале и Бутане.
Индия потребовала от него особых усилий. В этой стране Карена отвечал за продвижение шоколадного батончика «Кит-кат». Как он вспоминает сегодня, подставки шоколада в жаркой Индии были связаны с определенными трудностями. Но он многому научился в этой стране с населением в более чем один миллиард человек. Частица Индии продолжает жить с ним и в Москве. В столицу России за ним последовали жена Индира, пилот гражданской авиации по профессии, и двое детей.
Проработав девять лет в «Нестле», Карена перешел на работу к немецкому оптовику «Метро Кэш & Кэрри», где сначала отвечал за стратегию маркетинга и работу с клиентами в Румынии, а затем возглавил представительство фирмы в Хорватии. В этом торговом концерне он научился тому, как продукты следует доставлять потребителю. Знакомство с производством у «Нестле» и опыт, полученный в «Метро», помогают ему и в нынешней работе. Карена знает теперь, как мыслят потребители и поставщики. Менеджер убежден, что эти знания компенсируют ему отсутствие опыта в области гастрономии. Карена считает очень важным, что он, как и все другие сотрудники концерна, начал с того, что поработал в ресторане: за шесть недель он изучил все операции — мыл туалеты, убирал грязную посуду со столов и солил картофель фри. Помимо этого, он прошел все внутренние тренинги и курсы, благодаря чему получил полное представление о том, что его сотрудники делают каждый день.
С конца мая Карена возглавляет российский «Макдональдс», где трудятся 50 тысяч сотрудников. Он очень рад, что может работать с таким сильным брендом. Несмотря на высокую долю на рынке, Карена уверен, что у фирмы — большой потенциал для развития. Он доказывает это на цифрах. Охват рынка все еще слишком мал. На 230 тысяч жителей России приходится всего лишь один «Макдональдс». В большинстве других стран один ресторан со знаменитыми гамбургерами приходится на 50 тысяч жителей. «Макдональдс» планирует открыть в этом году 40 новых ресторанов, а в следующем году будет расти еще быстрее.
Успешная работа и доверие
Карене нравится культура труда в «Макдональдсе». Он подчеркивает, что успешная работа сотрудников поощряется, у них есть возможности для карьерного роста. Это соответствует и его культуре руководства. «Если относишься к сотрудникам с уважением, даешь им шансы и показываешь, что хочешь продвигать их, то они это оценят и последуют за тобой», — объясняет Карена. Секрет успеха «Макдональдса» в России, по мнению Карены, прост: «Хорошая еда плюс хороший сервис по доступной цене». Добиться такого положения непросто, потому что для этого нужна высокая посещаемость ресторанов.
Карена утверждает, что в «Макдональдсе» больше не делают гамбургеров впрок. Все блюда готовятся только на заказ, поэтому они всегда свежие. С очередями в ресторанах тоже борются. Чтобы сделать заказ, теперь не обязательно идти к кассе. Еду можно заказать на электронном терминале, и ее принесут прямо на стол. Благодаря большому количеству терминалов в ресторане клиент тратит меньше времени на заказ и бережет нервы. Это положительно сказывается и на продажах. Кроме того, в ресторане остаются и те клиенты, которые раньше при виде больших очередей разворачивались и уходили утолять голод у конкурентов.
Карена доволен, что выбрал Россию в качестве места для работы. Он восхищен историей этой страны, деловые вызовы привлекают его как менеджера. Как объясняет Карена, в «Макдональдсе» проводят не только кратковременную оптимизацию, но и долгосрочные улучшения. Это важно для него. У него как швейцарца нет проблем и с русским менталитетом. Карена много ездит по стране, посещая рестораны «Макдональдс» в разных регионах. Он хочет лучше понимать российских потребителей и сотрудников, чтобы иметь возможность постоянно улучшать и расширять бизнес.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Наверх