+0.69%
42.28
-0.61%
77.1602
-0.37%
90.6439
+0.23%
1.1747
+0.66%
1903.40

СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21

27 февраля, 08:50
181
Для экспорта двигателя в Европу недостаточно сертификата, выданного Росавиацией. Необходимо также получить документы от авиационного регистра МАК, который сертифицировал авиатехнику в России до 2015 года
Двигатель ПД-14 для самолета МС-21
(Фото: Ладислав Карпов / ТАСС)
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) проводит сертификацию двигателя ПД-14, предназначенного для самолетов МС-21. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а также на федерального чиновника.
По данным издания, получение сертифицированных документов необходимо для ускорения верификации ПД-14 Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Без признания EASA практически невозможен экспорт двигателя, уточняют источники.
В октябре 2018 года ОДК завершила сертификационные испытания своего двигателя ПД-14 (разработка велась с 2008-го) и получила на него сертификат типа от Росавиации. В сентябре того же года РБК писал, что осенью предприятие «ОДК — Пермские моторы» приступит к испытаниям серийных ПД-14 для самолета МС-21. В начале прошлого года АР МАК возобновил сертификацию ПД-14 по заявке Объединенной двигателестроительной корпорации от 2013 года.
По словам собеседника «Ведомостей», сертификат типа от АР МАК ожидается в середине текущего года, затем к валидации двигателя приступит EASA, это займет до года. Изначально ожидалось, что Европейское агентство верифицирует двигатель в 2019 году. Позднее глава Минпромторга сообщал, что это произойдет в 2020-м, а теперь возможен перенос на следующий год, пишет газета. Отмечается, что это не должно повлиять на программу самолета МС-21: старт поставок ожидается в начале 2021 года, первые самолеты будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney 1400, с которыми лайнер проходит испытания.
Наверх