+2.47%
73.30
-0.47%
63.7580
-0.47%
71.6863
-0.01%
1.1243
+0.11%
1277.07

СМИ узнали о росте экспорта перевозок до $29,2 млрд к 2024 году

17 января, 05:00
127
По прогнозу Минэкономразвития, к 2024 году объем валютных авиаперевозок России достигнет $14,5 млрд, следом идут морские ($7,5 млрд), железнодорожные ($1,45 млрд) и автомобильные ($1,5 млрд) перевозки
Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости
Минэкономразвития подготовили проект «Стратегия развития экспорта услуг России до 2025 года», в конце декабря совместно со Всероссийской академией внешней торговли министерство направило на обсуждение раздел документа «Транспортные услуги». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», данные подтвердили в Минэкономразвития, в Минтрансе также сообщили о том, что документ получен.
В проекте указывается, что в 2017 году объем экспорта транспортных услуг составил $19,8 млрд (34,3% всего экспорта услуг). В основном речь идет об оказании услуг вне территории России. Из них $10,05 млрд (50,8%) пришлись на воздушный транспорт, еще почти $5 млрд — на морские суда. Объем железнодорожных и автомобильных перевозок составил $1,04 и $0,93 млрд соответственно. Общий объем экспорта транспортных услуг к 2024 году составит $29,2 млрд (+5,75% в год), показав «умеренный, но стабильный рост».
В министерстве считают, что объем воздушных перевозок будет ежегодно расти на 5,39%, достигнув $14,5 млрд в 2024 году, экспорт водного транспорта — $7,5 млрд (+6,23% в год). Железнодорожный экспорт вырастет до $1,45 млрд к 2024 году (+5,54% в год) за счет роста транзита между Китаем и Евросоюзом через Россию, а также вероятного запуска сообщения с Индией. Объем автомобильных перевозок будет увеличиваться на 7% в год, до $1,5 млрд.
Главной проблемой авиационной отрасли эксперты называют рост цен на керосин для самолетов. Также они указывают на высокий износ коммерческого флота и нехватку крупнотоннажных судов, слабую координацию железных дорог с портами и популярность морских перевозок в обход России.
Основным минус автотранспортного сектора экспорта услуг специалисты называют неравные условия закупки техники по сравнению с западными фирмами, а также несовершенство налогообложения.
Авторы проекта подчеркивают перспективность развития железнодорожного и автомобильного транзита между Евросоюзом и странами Азии и морского транзита по Севморпути. Для решения неэффективности логистики в стране специалисты предлагают создавать программы льготного кредитования морских перевозчиков и льготного лизинга для покупки автомобилей. Сейчас Россия занимает 75 место в рейтинге по эффективности логистики (LPI), уступая Казахстану и Украине.
Наверх