+0.45%
71.53
+0.17%
64.0588
+0.31%
72.0389
+0.14%
1.1246
+0.13%
1275.63

США предложили ввести пошлины на сыр и вино из Евросоюза

9 апреля, 11:40
43
В США составили перечень товаров из Евросоюза, которые могут обложить пошлинами, до тех пор пока ЕС не прекратит субсидировать французский авиаконцерн Airbus. Дополнительные тарифы могут затронуть сыры и вино
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
США рассматривают возможность введения новых пошлин на товары из Евросоюза в качестве ответной меры на субсидирование ЕС своей авиапромышленности. Об этом говорится в заявлении главы управления представителя США на торговых переговорах Роберта Лайтхайзера, опубликованном на сайте американского торгового представительства.
«Всемирная торговая организация (ВТО) неоднократно сообщала, что субсидии Европейского союза на Airbus оказывают негативное воздействие на США. Сегодня управление представителя США на торговых переговорах начинает процесс по определению продуктов ЕС, на которые могут быть наложены дополнительные пошлины, пока ЕС не отменит своих субсидий», — отмечается в сообщении.
Помимо прочего ведомство опубликовало предварительный список товаров, включив в него гражданскую авиацию, в том числе самолеты Airbus и их комплектующие.
Кроме того, в перечень включен ряд продуктов, таких как сыры и вино разных сортов, ​лососевое филе, крабы, оливковое масло, джемы, соки, ковры и многое другое. Отмечается, что ограничения могут коснуться товаров, ввозимых из четырех стран ЕС — Франции, Германии, Испании и Великобритании.
В мае 2018 года Апелляционная комиссия ВТО вынесла решение по многолетнему спору Boeing и Airbus, признав французский авиаконцерн виновным в получении незаконных льгот от властей Евросоюза, в связи с чем США получили право ввести компенсирующие пошлины на товары европейских производителей.
В Airbus не согласились с решением ВТО, указав на монопольное положение Boeing на рынке магистральных пассажирских самолетов. «Несмотря на риторику Boeing, ясно, что к настоящему моменту они занимают просто прекрасные позиции — контролируют половину рынка, множество заказов и явно не пострадали от возвратных займов для Airbus», — заявлял в ответ на решение организации CEO Airbus Том Эндерс.
Принятое ВТО решение позволило США право установить пошлины в соответствии с суммой ущерба в связи с ущемлением конкуренции: по оценкам Вашингтона, этот ущерб оценили в размере $7–10 млрд в год.
Наверх