+1.17%
89.05
+0.14%
76.3148
+0.08%
86.5334
-0.06%
1.1339
-0.21%
1838.95

Traffic News: Ту-144 был на полшага впереди «Конкорда»

10 января, 00:40
63
Посетители выставки осматривают самолет Ту-144 во время открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015
31 декабря 1968 года состоялся первый полет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, разработанного советским конструкторским бюро «Туполева».
В условиях глобальной гонки по разработке сверхзвукового пассажирского самолета, которая началась в 1950-х годах, в СССР проект получило КБ «Туполева», обладавшее большим опытом в создании сверхзвуковых, пассажирских и крупных военных самолетов.
Разработки велись, чтобы противостоять западным странам. В результате получился Ту-144, который внешне был похож на западный «Конкорд». Поэтому ему дали нелестное прозвище «Конкордский».
Между тем Ту-144 совершил свой первый полет на несколько месяцев раньше, чем «Конкорд» (март 1969 года). Кроме того, он был введен в эксплуатацию раньше французского авиалайнера (в качестве транспортного самолета).
Также Ту-144 отличался более продвинутыми техническими характеристиками. Серийный вариант оснастили подвижными крыльями канардами по обе стороны кабины экипажа для улучшения взлетно-посадочных характеристик.
Тем не менее, Ту-144 стал одним из самых недолговечных пассажирских самолетов — было зарегистрировано всего около 100 рейсов. Два из 16 самолетов были потеряны в результате аварий. Ту-144 считался ненадежным самолетом, а в 1978 году на нем произошел пожар, вызванный утечкой топлива, в результате которого эксплуатация самолета была прекращена.
Комментарии японских читателей:
Kix:
Ту-144 похож на «Конкорд», но у него совершенно другая форма крыльев, крепление двигателя и так далее. СССР стремился создать первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, и у него получилось. Однако самолет сняли с эксплуатации из-за высокого расхода топлива, который был выше, чем у «Конкорда».
Hza:
Считалось, что многие советские самолеты копировали западные, и во многих случаях это действительно было так. (Ту-144 назвали «Конкордски» из-за схожести конструкции и формы). Кстати, Ту-144 и «Конкорд» выставлены в немецком музее, так что можно своими глазами убедиться в разнице.
Ss:
Это действительно сверхзвуковой авиалайнер мечты. Я видел только «Конкорд» на открытии международного аэропорта «Кансай», и это было круто. Разработка и производство сверхзвукового авиалайнера в эпоху отсутствия компьютеров — большое достижение. Позор, что Mitsubishi Heavy Industries не может создать даже обычный пассажирский самолет. Я не летал на «Конкорде» и Ту-144, но я мечтаю однажды отправиться в путешествие на сверхзвуковом самолете следующего поколения.
Ara:
Я был в немецком музее. Это совершенно разные по размеру, конструкции и концепции самолеты. Единственное сходство — в силуэте. Прежде, чем писать статью, профессионал должен увидеть объект своими глазами.
Рюгава:
«Буран» также похож на американский Space Shuttle, но у него вообще другие характеристики и функции. Я думаю, что советский космический аппарат был более продвинутым.
Hat:
Я видел в новостях кадры крушения Ту-144 на авиасалоне во Франции. Вероятно, заваливание носа на малой высоте произошло из-за плохих характеристик крыльев канарда. Оставшиеся самолеты были отправлены в музей с неблагодарным прозвищем «Конкордский». Та же участь постигла и копию американского шаттла. Сейчас началась новая холодная война, и России следует извлечь уроки из прошлого.
Cpftm:
Старые советские авиалайнеры, будь то «Туполев» или «Ильюшин», были ухудшенными копиями западных самолетов. Ил-62 копировал VC10, но только с удлиненной дальностью полета.
Nik:
Я думаю, что первый коммерческий рейс из Москвы в Алматы состоялся в конце 1975 года. Примерно на месяц раньше, чем «Конкорд». Тем не менее, СССР был социалистической страной с плановой экономикой, поэтому затея со сверхзвуковыми полетами была бессмысленной. Возможно, идея была в том, чтобы поднять национальный престиж.
Ctr:
Канарды Ту-144 смотрятся прекрасно! Тот факт, что НАСА использовало для исследований не «Конкорд», а Ту-144, доказывает, что это хороший самолет!
Хатоко:
У СССР были технологии для создания ракет и самолетов, но почему он совершенно не прилагал усилий к разработке автомобилей?
Наверх