+1.00%
84.94
-0.55%
70.9078
-0.35%
82.5083
+0.21%
1.1636
+0.27%
1769.65

Турецкие читатели: канал «Стамбул» строят для военных кораблей Катара и США (En Son Haber)

27 июня, 13:20
172
Утверждённый вариант проекта канала Стамбул (2018)
При участии президента Эрдогана состоялась церемония закладки фундамента моста через водохранилище Сазлыдере в рамках проекта канала «Стамбул».
26 июня началось строительство первого моста в рамках проекта сооружения канала «Стамбул», заявленного президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в 2011 году и известного общественности как «мегапроект».
Президент Эрдоган и сопровождавшая его делегация нажали на кнопку, дав старт закладке фундамента моста Сазлыдере и фактической реализации проекта.
Мост, главный пролет которого будет иметь протяженность 440 метров, с боковыми пролетами по 210 метров справа и слева будет достигать в длину 860 метров, а общая протяженность моста с подъездными виадуками составит 1618 метров.
Мост, который, согласно расчетам, будет иметь 136 наклонных подвесных тросов и 272 анкера, будет обслуживать движение с полосами 2х4.
Дан старт мегапроекту канала «Стамбул»
Ширина платформы моста составит 46 метров. Башни вантового моста будут достигать высоты 196 метров.
Башни моста, который будет пересекаться с каналом в рамках восьмого участка шоссе «Северная Мармара», благодаря своей ромбовидной конструкции будут соединяться основаниями в одной точке, за счет чего будет обеспечено минимальное взаимодействие с каналом.
Башни будут образованы двумя железобетонными опорами коробчатого сечения разных размеров и толщины.
Эти опоры будут соединяться друг с другом поперечными балками на уровне настила и вверху.
Преследуемые цели
Канал «Стамбул», который будет построен между Черным и Мраморным морями в европейской части Стамбула, будет иметь длину примерно 45 километров, минимальную ширину 275 метров и глубину 20,75 метра.
Сооружение данного канала нацелено на «защиту исторической и культурной ткани Босфора и повышение его безопасности», «уменьшение нагрузки, вызванной морским движением», «обеспечение безопасности движения и навигационной безопасности Босфора», «создание нового открытого для международного морского движения водного пути», а также «создание современной сейсмостойкой жилой зоны на основе горизонтальной архитектуры с учетом возможных землетрясений в Стамбуле».
Велась работа при участии 204 ученых и специалистов
Подробные полевые, лабораторные исследования, а также оценка воздействия на окружающую среду в рамках канала «Стамбул» были проведены в 2017-2019 годах.
С учетом полученных по итогам исследований данных было выполнено проектирование канала, а доклады, подготовленные в результате геологических, геотехнических, гидрогеологических изысканий и числовых моделей, заложили основу для отчета по оценке воздействия на окружающую среду.
В ходе этого процесса были проанализированы все мнения и критические замечания, по итогам заседания комиссии технического контроля и проверок работа была согласована с мнениями 56 учреждений и организаций, принявших участие в заседании.
Отчет об оценке воздействия на окружающую среду объемом 1595 страниц и 16 тысяч страниц с приложениями был выполнен в рамках подготовленной 18-месячной программы. В рамках проекта канала «Стамбул» велась работа при участии 204 ученых и специалистов из различных университетов и учреждений.
Стоимость
В качестве дополнительного компонента проекта к объектам и сооружениям, необходимым для канала «Стамбул», планируется построить пристань для яхт, контейнерные порты, рекреационную зону, логистический центр.
Для нормального функционирования канала «Стамбул» на стадии эксплуатации планируется создать волноломы в районе входа в Черное и Мраморное моря, аварийные причалы и зоны швартовки, зоны швартовки буксиров, маяки, станции технического обслуживания и эксплуатационные здания, систему движения судов и средства навигации.
Канал «Стамбул», стоимость строительства которого оценивается в 75 миллиардов турецких лир, планируется построить в рамках сотрудничества государства с частным бизнесом. На заседании, на котором было объявлено о проекте, президент Эрдоган также заявил, что проект будет полностью финансироваться за счет национальных ресурсов.
Будет построено шесть мостов
Предполагается, что после тендера подготовительные работы к строительству продлятся 1,5 года, строительство канала — 5,5 года, а срок реализации проекта составит семь лет.
Через канал «Стамбул», который превратит Стамбул в город с двумя морями, будет построено шесть мостов.
По обе стороны от новой водной артерии планируется построить города с 250 тысячами жилых домов.
Комментарии читателей:
Посетитель: Благослови Господь, во имя Аллаха!
Посетитель: Да будет во благо нашей стране.
НЕИЗБЕЖНЫЙ КОНЕЦ: Интересно, сколько будет стоить проезд? Скоро начнут требовать деньги даже за воздух.
Посетитель: Расточительство и нечестное обогащение.
Гражданин: Как можно запускать такой проект, не спросив общественности и не проведя референдум? Ваша королевская система закончится в 2023 году, не волнуйтесь.
Эсма: Пусть пойдет на благо моей родине! Великий проект, великая Турция. Горжусь, Реджеп Тайип Эрдоган. Мировой лидер.
Абонент19414: Крупнейший проект последнего века Османской империи во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом. С Богом.
молящийся: Это государственная измена, проект, который делается исключительно для военных кораблей Катара и США. США смогут проходить здесь, не наталкиваясь на препятствие в виде конвенции Монтрё.
Посетитель: Пусть он называется «Канал Ататюрк».
Маньяк19: Пусть проект века принесет благо нашей нации и нашей родине, дай-то бог.
Османский потомок: Опять получилось так, как хотят США.
Посетитель: Под видом церемонии закладки фундамента для канала «Стамбул» на самом деле заставляют проглотить строительство шоссе. Так все и проглотили, конечно.
Посетитель: Больше новых инвестиций и проектов назло тем, кто говорит: «Мы не сделаем, не позволим сделать».
Звезда и полумесяц: Это пойдет на благо катарцам и арабам. Мы создаем Катаркент в нашей стране и называем его каналом «Стамбул».
Ветер: Звезда и полумесяц, каков источник таких заявлений? Наказывать надо за ложь, не так ли?
61оф: Финансируемый Китаем проект «один пояс, один путь», нужно быть внимательными.
Наверх