-0.16%
58.81
-0.22%
64.0898
+0.05%
70.9939
+0.05%
1.1077
-0.07%
1488.59

Ягодки впереди: как Wildberries стала лидером на рынке e-commerce

26 сентября, 12:40
53
Крупнейший в России онлайн-ретейлер родился из нежелания молодой мамы просто сидеть дома. Татьяна Бакальчук пыталась совмещать работу с уходом о ребенке, но в итоге стала продавать через интернет одежду из немецких каталогов
Татьяна Бакальчук, основатель и генеральный директор Wildberries
(Фото: Wildberries)
Тогда, в 2004 году, немецкие бренды Otto и Quelle работали в России через агентов, которые брали предоплату 10% от стоимости вещей и еще 15% в качестве вознаграждения. Открыв собственный интернет-магазин, предпринимательница решила предложить более выгодные условия: никакой предоплаты и всего 10% вознаграждения, прием заказов через сайт и доставка в любой населенный пункт России. Создание интернет-магазина обошлось в $700, первоначальные затраты на рекламу составили 2 тыс. рублей в неделю, вещи хранились прямо в квартире, где, собственно, потом в течение первого года находился и офис с наемными сотрудниками.
Менее чем через 15 лет, в феврале 2019 года, основательница компании Wildberries, заняла вторую строчку (после Елены Батуриной) в рейтинге женщин-миллиардеров журнала Forbes. Оборот российского гиганта в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд руб., в первом полугодии 2019 года — на 79%, до 85 млрд руб. По оценке исследовательской компании Data Insight, по числу заказов Wildberries занимает почти треть (31%) всего российского рынка e-commerce.
. Рейтинг крупнейших
компаний России
Одежда от первопроходцев
Сперва конкуренции практически не было. «В сегменте одежды Wildberries были одними из первых — это помогло им занять лидерские позиции», — говорит Борис Овчинников, сооснователь Data Insight. Идея продавать одежду онлайн большинству предпринимателей казалась слишком рискованной: невозможность примерить вещь отсекала существенную часть аудитории. У работы по каталогам также были свои минусы: товар из Европы шел долго, и под конец сезона исполняемость заказов падала до 40–50%: часто получалось, что товаров уже нет в наличии. «В 2008−2009 годах, понимая, что сроки доставки и исполняемость заказов тормозят развитие бизнеса, мы начали напрямую контактировать с производителями и закупать товары на собственный склад», — рассказывает Егор Пчелинцев, директор Wildberries по рекламе и PR, который пришел в компанию в 2007 году.
Наверх