+2.24%
89.04
+1.46%
79.7936
+1.28%
90.0471
-0.18%
1.1285
-0.95%
1830.50

Железнодорожники ответили на предложение передать их субсидии лоукостерам

9 декабря 2021
78
Глава «Аэропортов регионов» в интервью РБК предложил передать авиакомпаниям субсидии на плацкарты. ФПК указала, что государство выделяет железнодорожникам в расчете на одного пассажира 220 руб. субсидий, аваиаперевозчикам — 5 тыс.
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Федеральная пассажирская компания, предоставляющая услуги оператора пассажирских перевозок в поездах дальнего сообщения, в ответ на предложение передать субсидии железнодорожников лоукостерам напомнила о безальтернативности поездов на некоторых направлениях и о том, что перевозки поездом более экологичны, чем авиатранспортом. Соответствующий комментарий ФПК направила РБК.
О сравнении наземного пассажирского транспорта и авиации говорил в интервью РБК гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, который заявил, что для поддержки развития лоукостеров в России необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте.
В ФПК напомнили, то если в 2019 году компания получала около 10 млрд руб. субсидий на перевозки, то в 2022 году в бюджете размер поддержки снижен до 8,5 млрд. У авиационных перевозчиков объем государственных субсидий, наоборот, растет. В 2022 году им предусмотрено финансирование в размере 27 млрд руб., при том, что в 2019 году выделялось всего около 13 млрд руб.
С учетом этого и числа перевозимых пассажиров объем государственных субсидий в расчете на одного пассажира плацкартного вагона составляет порядка 220 руб. А средний размер субсидии на одного пассажира авиатранспорта составляет около 5 тыс. руб.
Наверх