+2.20%
66.71
-0.98%
67.1831
-0.98%
75.8195
+0.02%
1.1288
+0.72%
1210.56

Нефтяные поставки из США в Китай под угрозой ввиду торгового противостояния

15 октября, 17:50
69
%Танкер
Темпы поставок нефти из США в Китай темного сократились на фоне торговых противоречий между этими странами. Данное обстоятельство влияет на мировые торговые потоки и побуждает американских производителей нефти искать новых покупателей, говорится в статье Dow Jones.
В первой половине текущего года Китай был крупнейшим покупателем американской нефти, однако в августе нефтяной экспорт из США в КНР упал до нуля, согласно данным танкерных поставок, с которыми ознакомились в Wall Street Journal. В сентябре США поставляли в Китай лишь 30 000 баррелей нефти в день против в среднем более 350 000 баррелей в день с января по июль.
Поскольку Китай сокращает покупки американской нефти, производители из США находят новые рынки, и совокупный вывоз нефти из США существенно не снижается.
Однако данные изменения отражаются на мировой торговле нефтью, так как Россия и Саудовская Аравия заполняют рыночную долю в Китае, которой раньше владели США. Американские производители нефти в свою очередь вытесняют других нефтяных экспортеров с новых рынков. Такая ситуация отражается на прибыли некоторых судовых компаний, поскольку трафик на длинном и доходном маршруте США-Китай падает.
Пока Пекин не вводил тарифы на импорт американской нефти, хотя уже ввел в отношении ввоза американского сжиженного природного газа. Однако по мнению аналитиков, основной причиной сокращения импорта американской нефти в Китай стало все более жесткое торговое противостояние двух стран.
Сокращая импорт нефти из США, Китай пытается ослабить одно из основных достижений, которыми гордится администрация президента Дональда Трампа – доминированием на энергетическом рынке, отмечает Джейсон Бордофф, директор Центра мировой энергетической политики Колумбийского университета. Бордофф ранее также работал в администрации президента США Барака Обамы.
Президент США Дональд Трамп старается нарастить американский экспорт нефти за рубеж, используя для этого в том числе и встречи с иностранными лидерами, поскольку увеличение экспорта сокращает дефицит внешней торговли США.
Компании Китая также прагматичны, сокращая закупки американской нефти ввиду рисков усугубления торгового конфликта и ввода новых тарифов.
"Маршрут нефти из США в Китай занимает 45 дней, и мне бы не хотелось узнать о том, что купленная нефть теперь к санкционным товарам, уже после доставки приобретенной партии", — отметил Эми Майерс Яффе из Совета по международным отношениям в Вашингтоне.
В марте Таможенное управление Китая прекратило предоставлять детализированные данные по импорту нефти. Крупнейшие китайские нефтяные компании, в том числе CNPC, Sinopec и Cnooc, не предоставили комментариев по этому вопросу, как и PetroChina.
С начала сентября из портов США в сторону Китая направился лишь один перевозящий нефть танкер. Как ожидается, танкер "Новая доблесть" прибудет в порт Нинбо в конце ноября, согласно данным компании Vortexa, отслеживающей перемещения танкеров. Китайский импорт других энергоносителей из США, таких как тяжелое нефтяное топливо или сжиженный нефтяной газ, также приостановился.
Компании, подобные Vortexa, используют данные спутников и сложные компьютерные модели, которые позволяют им отслеживать перемещения судов, и их отчеты широко востребованы в нефтяной отрасли.
Конфликт между Вашингтоном и крупнейшими торговыми партнерами страны уже привел к изменению экспортных потоков США, в том числе оказал влияние на экспорт сои и свинины.
Экспорт сои в Китай из США в августе сократился на 1 млрд долларов после того, как Пекин обложил этот товар пошлиной в размере 25%. Тем не менее, большая часть этой сои теперь поставляется в такие страны, как Аргентина и Бразилия. Даже Иран увеличил покупки сои у США, оказавшись в августе крупнейшим потребителем американской сои, согласно данным Bimco.
Поскольку экспорт нефти из США в Китай сократился, другие крупные производители уже занимают освободившееся место на китайском рынке и устанавливают долгосрочные отношения с Пекином.
Согласно данным компании Kpler, отслеживающей перемещения танкеров, экспорт нефти из Саудовской Аравии в Китай в августе увеличился на 258 000 баррелей в день, а экспорт из России в Китай вырос примерно на 200 000 баррелей в день.
Американские экспортеры полагают, что внешнеторговые трения не сократят общемировой спрос на их нефть. Напротив, они находят новых потребителей.
В результате сланцевой революции нефтедобыча США сильно увеличилась и, согласно данным Управления энергетической информации (EIA) Минэнерго, в этом месяце достигла исторического максимума 11,2 млн баррелей в день. Рост экспорта с 2015 года, когда Конгресс США отменил 40-летнее эмбарго на экспорт нефти в большинство стран, способствовал общему увеличению добычи.
Теперь экспорт нефти из США, согласно данным EIA, составляет примерно 2,6 млн баррелей в день, тогда как в декабре 2015 года он составлял 500 000 баррелей в день. США экспортирует нефть в Индию, Гонконг, Австралию и Данию. В прошлом году даже Грузия, соседствующая с такими крупными производителями нефти как Россия и Азербайджан, купила нефть из США.
“Хотя в Китае решили, что не будут покупать американскую нефть, это не означает, что экспортный спрос снизится только из-за этого одного решения”, — отметил Майк Мирз из компании Magellan Midstream Partners L.P., владеющей трубопроводами, хранилищами и морскими терминалами.
“Экспорт (американской) нефти в Европу и Латинскую Америку увеличится”, — добавил он.
Поставки нефти в Европу растут: согласно данным компании Kpler, в сентябре они увеличились на 41 000 баррелей в день, демонстрируя рост четвертый месяц подряд. Потребители нефти в Азии, например, Тайвань и Индия, также увеличивают импорт нефти из США.
Tallgrass Energy входит в число компаний, стремящихся построить терминалы на побережье Мексиканского залива для погрузки нефти в крупные танкеры. И подобных компаний становится все больше. Обычно подобные танкеры используются для экспорта нефти в Азию.
Джейсон Ривз, который занимается бизнесом, связанном с терминалами, в Tallgrass Energy, утверждает, что возможность сокращения китайского спроса на нефть из США его не беспокоит. “Если они не купят нефть, это сделает кто-нибудь еще”, — считает Ривз.
Экспортеры из США также могут получить выгоду от вступления в силу в 2020 году более строгих международных стандартов, которые ограничат допустимую долю серы в судовом топливе, утверждает Кевин Джеббитт из Trafigura Group. Доля серы в американской нефти, как правило, более низкая, чем в нефти из других регионов, таких как Саудовская Аравия.
“Мы убеждены в том, что миру нужна американская нефть”, — сказал Джеббитт. Изменение спроса со стороны Китая не влияет на планы Trafigura по строительству нового глубоководного экспортного терминала на побережье Мексиканского залива, добавил он.
Тем не менее падение объема китайских закупок американской нефти может негативно сказаться на всей судоходной отрасли.
“Судоходная отрасль несет убытки, когда длительные перевозки нефти из США в Китай заменяются на намного более короткие маршруты, например, в страны Карибского бассейна, в Южную, Северную или Центральную Америку”, — сказал главный транспортный аналитик судовладельческой ассоциации Bimco. “Торговые войны сейчас влияют на всех нас”, — заключил он.
Наверх