+1.12%
85.72
-1.09%
70.3281
-0.94%
81.8760
+0.15%
1.1642
+0.55%
1793.35

Токио симбун: куда денутся Япония, Китай и Южная Корея без сибирского угля?

2 октября, 06:40
72
Крупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная
На Дальнем Востоке России быстрыми темпами растет экспорт угля в Восточную Азию. В то время, как дальневосточные логистические и морские транспортные компании процветают под давлением спроса экономического «пузыря» Северо-Восточной Азии на энергию, и прежде всего, на уголь, важнейший центр российского Дальнего Востока по перевалке энергетических грузов — порт Находка — задыхается от объемов работы и… угольной пыли.
Как же так происходит, что заклейменный во всем мире как «отсталый ископаемый источник энергии» уголь находит такой громадный спрос в восстанавливающихся после пандемии коронавируса экономиках ведущих стран Северо-Восточной Азии — Китая, Японии и Южной Кореи?
Повышенный спрос на российскую энергию в Северо-Восточной Азии… Грузовые компании российского Дальнего Востока преуспевают
В мире нужна энергия. И прежде всего, энергия электрическая. И так получается, что в большинстве даже развитых стран мира основным источником ее получения по-прежнему является уголь.
В этих условиях исключительное значение для Азии приобретает российский уголь с сибирских месторождений в России. Спрос на него растет экспонентно. Продажи российского угля в Азию тоже растут стабильно
В портах российского Дальнего Востока сложилась такая ситуация, при которой исключительную важность приобрели складские и логистические возможности транспортных компаний по углю.
Важнейший транспортный морской узел российского Дальнего Востока — порт Находка. Здесь сейчас говорят: «Сколько бы в нашем порту ни было бы создано новых мощностей по хранению и перевалке угля на экспорт, их все равно не хватает».
Мы встречаемся с Александром Ганиным, исполнительным директором крупной логистической компании порта Находка «Астафьев».
Эта одна из тех находкинских компаний, которая большое внимание уделяет поддержанию экологии региона и защите окружающей среды. Даже ее офис убеждает в серьезности этих намерений фирмы. Он имеет современный дизайн и больше напоминает офис процветающей IT-компании. Здесь есть спортивный зал, а на улице видно ультрасовременное и чистое погрузочно-разгрузочное оборудование. Это новое слово в логистике. И таких компаний становится больше.
После распада Советского Союза компания «Астафьев» занималась переработкой рыбы, но примерно с 2001 года в основном переключилась на уголь. В последние годы объемы его перевалки увеличивались в среднем на 20% по сравнению с предыдущим годом.
Добытый на богатейших сибирских месторождениях уголь по железной дороге доставляется в порт Находка, здесь складируется и проходит перевалку, грузится на корабли и отправляется в Китай, Японию и Южную Корею.
Уголь — это «подлинное зло» глобального потепления
Уголь, используемый для выработки электроэнергии и тепла, выделяет большое количество углекислого газа (CO2) и считается «подлинным злом» глобального потепления. В Западной Европе политики сегодня делают ставку на возобновляемые источники энергии, в особенности на «зеленые» их разновидности. Но пока процесс «энерго-перехода» идет медленно.
Когда мы заговорили об этом с господином Ганиным, он пожал плечами. «Как бы там ни было, реальность сейчас такова, что промышленно развитых странах Восточной Азии спрос на уголь однозначно продолжает только расти».
В июне мировые СМИ сообщали о том, что огромный спрос на уголь в Китае привел к рекордному в истории повышению цен на него, что стало превращаться в «оковы» для дальнейшего экономического роста страны. Одной из причин резкого скачка цен здесь называют «майнинг», в процессе которого создаются единицы криптовалюты биткоины. Это требует гигантских затрат электроэнергии.
В металлургической Японии уголь используется и в качестве сырья (кокс) для производства металлов, а также в качестве топлива для выработки электроэнергии, и спрос на него в нашей стране остается неизменно высоким. Согласно «Белой книге по энергетике» Японии, импорт угля в страну находится на рекордно высоком уровне в 180-200 миллионов тонн в год в уже более пяти лет.
Дома, земля и море в угольной пыли
Пока находкинские грузовые компании наслаждаются бурным ростом и прибылями, жители города все больше страдают от загрязнения окружающей среды. Складированный на грузовых причалах уголь в виде мельчайшей пыли разносится по городу сильными зимними ветрами, и ею покрываются леса, море и дома. Юрий, 47-летний таксист, жалуется: «Раньше это был рыбацкий городок с чистейшей рыбой, но теперь морская вода стала грязной, и я уже не могу есть сегодняшнюю рыбу. Вкус ее безнадежно испортился».
Четыре года назад мальчик из Находки напрямую обратился к президенту Путину в телеконференции по поводу того, что в городе стало грязно из-за засыпавшей все угольной пыли. По сообщениям местных СМИ, на дне Находкинского залива скопившийся ее слой составляет десятки сантиметров, а белые детеныши тюленей — нерпы окрасились в серый цвет.
Два года назад компания «Астафьев» создала собственную лабораторию экологических мероприятий. По словам Ганина, фирма разработала проект по строительству забора высотой 20 метров вокруг угольных складов, а также созданию специальных погрузочных транспортеров закрытого типа. Однако эти планы фирмы «Астафьев» — только часть общих действий. Городские власти активно осваивают бюджетные субсидии и на другие проекты. В Находке появляется все больше компаний, заботящихся об окружающей среде. В конечном итоге она составляет важную часть их бизнеса.
Фотографии Находки и компании «Афанасьев» можно посмотреть здесь.
Комментарии японских читателей
heat_ondan
Вот вам и Россия! В ней все есть. И уголь тоже есть! И пользуется в Азии огромным спросом. Сколько ни создай складских мощностей в Находке, все будет мало!
gaihou1
Находка — единственный российский порт на Дальнем Востоке с возможностями перевалки больших объемов угля. В этом его большая важность.
А если посмотреть на информацию о том, как процветает эта торговля углем на Японию и Китай, то сразу задаешься вопросом: зачем тогда весь этот «зеленый шум» про новые источники энергии? Их пока нет, а энергии нужно много.
Все СМИ заполнены сообщениями о кризисе с электроэнергией в Китае. Так может, лучше разрабатывать передовые технологии защиты окружающей среды от традиционных энергоисточников и не пудрить мозги насчет их «зеленых» вариантов. Пока они не больно-то работают!
suzu1879
И все-таки в мире ничего не меняется. В погоне за экономическим ростом даже в развитых странах стало обычным делом забывать про интересы простых людей, в частности, про экологию. Экономический бум и повышение производительности не всегда приносят людям более высокое качество жизни в смысле защиты окружающей среды.
Хорошо, что в Находке есть такие компании, как «Афанасьев». Их нужно всемерно поддерживать на государственном уровне!
sigeosato
А маленьких тюленей — нерп — жалко. О них нужно заботиться!
yang_kkfd
Ситуация с нехваткой энергии в Китае обостряется! От австралийского угля китайцы отказались. Теперь сибирский уголь из Находки становится для них главным!
Burns_stock_5
30 сентября в Китае зафиксирована наивысшая в истории цена уголь — 1408 юаней за тонну.
kmizuno1973
Китайские санкции против Австралии возвратились Китаю бумерангом. Теперь у них одна надежда на уголь из близко расположенной России!
Наверх