+0.85%
71.56
-0.64%
66.8558
-0.46%
75.9873
+0.17%
1.1365
+0.25%
1177.66

Домашний кинотеатр: российские зрители увлеклись отечественными фильмами

12 февраля, 10:50
112
Количество просмотров отечественных фильмов возросло более чем в 1,5 раза
В 2017 году российские онлайн-кинотеатры зафиксировали стремительный рост количества пользователей и просмотров и стали практически полноценной альтернативой традиционным. Все больше киноманов предпочитают не ходить в кинотеатры, а смотреть фильмы у себя дома, причем в официальных, а не в пиратских версиях.

Статистика кинотеатров

За 2017 год количество зрителей в российских кинотеатрах выросло на 19,5 млн и составило 54,7 млн, говорится в сообщении «Интерфакса». При этом число просмотров в самом популярном онлайн-кинотеатре России ivi в 2017 году возросло до 2,57 млрд,  доля российского кино в каталоге ivi составила 50%.
«Отдельно стоит отметить рост платных просмотров более чем в 2,5 раза, который оказался в центре внимания рынка. Для этого было несколько предпосылок: рост рынка Smart TV, контентных предложений — в 2017-м мы заключили несколько эксклюзивных сделок с телеканалами, — развитие рекомендательной системы, использование Big Data и конечно же, борьба с пиратством». В топе покупок у пользователей ivi оказались такие российские фильмы, как «Притяжение», «Викинг» и «Три богатыря и Морской царь», — рассказал Forbes директор онлайн-кинотеатра ivi по стратегической аналитике Иван Гринин.
По данным агентства «ТМТ консалтинг», второе место на российском рынке онлайн-кинотеатров занимает Okko, также предоставляющий пользователям платный контент. 4 февраля сервис опубликовал статистику по просмотрам ресурса за 2017 год и составил список самых популярных фильмов, мультфильмов и сериалов.
По данным пресс-службы Okko, общее количество просмотров контента в 2017 году выросло на 133%, при этом спрос на российское кино вырос на 63%, относительно предыдущего года. Лидер российского проката «Последний богатырь» оказался и самым популярным фильмом у пользователей Okko. Второе место в топе занял российский фильм «Гоголь. Начало». Голливудское кино добралось в этот раз лишь до третьей позиции рейтинга: ее заняла картина «Джон Уик 2» с Киану Ривзом в главной роли. В пятерку также вошли картины «Время первых» Дмитрия Киселёва (4-е место) и «Притяжение» Федора Бондарчука (5-е место).
Среди мультфильмов наибольшей популярностью на Okko пользовался «Босс-молокосос», среди сериалов безусловным лидером стала «Игра престолов», среди российских сериалов — ситком «Психологини», производством которого занимается ТНТ.
Третье и четвертое место на российском рынке по данным «ТМТ консалтинг» делят сервисы Megogo и Амедиатека, однако их официальная статистика за 2017 год пока что не обнародована. В 2017 году Амедиатека стала эксклюзивным партнером американского канала HBO, который является одним из мировых лидеров по производству сериалов, а 10 января 2018 года компания объявила о партнерстве с МГТС: теперь в ТВ-приставках МГТС появился онлайн-сервис Amediateka Home of HBO. Результаты этого сотрудничества очевидно только усилят позиции сервиса на российском рынке.
По данным пресс-службы компании tvzavr, за 2017 год у сервиса также выросли продажи российских фильмов, причем сразу на 71% по сравнению с предыдущим годом. Количество зрителей увеличилось почти вдвое, при этом значительно возросло число тех, кто готов платить за контент: платных просмотров стало больше на 74%, а бесплатных — лишь на 18,4%. «Давно известно, что российские фильмы в прокате собирают не меньше голливудских. В диджитале я объясняю это эффектом соседа — известностью российских актеров, — быстрым появлением в онлайн-кинотеатрах (2-3 недели после премьеры) и антипиратской защитой. И самое важное, как правило, российские фильмы — не блокбастеры и боевики, а милые, добрые, семейные комедии или ромкомы, то есть кино для семейного просмотра. А мы уже давно замечаем тенденцию к преобладанию семейного просмотра в домашних онлайн кинотеатрах», — сказала директор по контенту интернет-кинотеатра tvzavr Елена Хлебникова.

Причины популярности российского кино

Продюсер кинокомпании «Водород» («Притяжение», «Лед») Михаил Врубель объяснил Forbes причины прорыва российского кино на рынке в 2017 году: «Достижения российского кинематографа, по-моему, очевидны: количество фильмов, нашедших отклик у широкой аудитории возросло: год начался с нашего «Притяжения», потом были «Время первых», «Салют-7», потом рекорд «Последнего богатыря» и новый рекорд «Движения вверх». Также было огромное количество авторских историй — «Теснота», «Нелюбовь», «Аритмия» — и это только победители различных фестивалей, а на самом деле их было гораздо больше. Изнутри кухни киноиндустрии, мне кажется, это было вполне закономерно: мы наконец накопили определенный потенциал, и зритель видит только поверхность этого айсберга».
По его словам, так как у кинематографа существует двухгодичный цикл кинопроизводства, такой успех был предсказуем: 2016 год был официально объявлено Годом Российского Кино, в связи с чем министерство культуры РФ выделило рекордные 1,5 млрд рублей из государственного бюджета на кинопроизводство, на которые и были произведены картины, вышедшие в прокат в 2017-м. По словам Врубеля, скорее всего 2018-й год будет не так богат на громкие премьеры, зато в 2019 мы увидим новый виток развития отечественного кинематографа.
Наверх