+0.61%
71.39
+1.21%
67.2836
+0.25%
76.5284
+0.28%
1.1377
-0.20%
1172.41

Другой мир: изменит ли рынок игра World of Tanks для виртуальной реальности

22 февраля, 21:50
224
Виртуальная реальность пока так и не стала популярной у конечных пользователей, несмотря на привлекательность эффекта погружения
Neurogaming, совместная компания Wargaming и VRTech, представила 19 января альфа-версию игры World of Tanks VR. Она совсем не похожа на «прародителя». Стала она лучше или хуже?

Другая игра

Разработчики подчеркивают, что это совсем другая игра, тут нет колоссального танкового парка, прокачки экипажа, дополнительных опций. Что осталось от World of Tanks (WoT), благодаря популярности которой капитализация Wargaming была оценена в 2016 году в $1,5 млрд? Создание разных версий на базе основной игры уже вошло в бизнес-модель Wargaming. У компании есть версии для планшетов (WoT Blitz), для консоли Xbox, а также запущены проекты, в которых игроки сражаются на кораблях и самолетах.
В целом изменения свелись к упрощению игрового процесса и адаптации его к управлению с помощью контроллеров (а не клавиатуры или экрана планшета). Это объясняется тем, что для игры применяются шлемы виртуальной реальности HTC Vive, у которых есть стандартные контроллеры для управления. На данный момент играть может от двух до четырех человек.
Возможно, ветераны WoT останутся недовольны уровнем детализации процесса, но в любом случае игра захватывает. Происходит погружение в мир, который игрок видит не на экране компьютера или планшета, а вокруг себя.

Бизнес по-новому

В отличие от предыдущих игр WoT VR принадлежит не Wargaming, а ее совместной компании со стартапом VRTech. Последняя создала платформу для игр виртуальной реальности на PolygonVR и CinemaVR. В них входят компьютеры с мощными видеоплатами и шлемы виртуальной реальности HTC Vive. Игрок не покупает этот набор, а приходит в игровые зоны VRTech, где может выбрать WoT VR или другую игру, платя за игровое время. Такой подход принципиально отличается от предыдущих игр Wargaming, которые игроки получали бесплатно, но должны были использовать свою технику. Доход компания Wargaming получала на продаже дополнительных опций, игровой валюты и премиальных танков — так называемая модель freemium.
Виртуальная реальность пока так и не стала популярной у конечных пользователей, несмотря на привлекательность эффекта погружения, появление аппаратных средств, которые позволяют не замечать ограничений по разрешению экранов, минимизируют задержку изображения и неприятные физические ощущения. Это можно объяснить высокой стоимостью таких программно-аппаратных решений, а главное, сравнительной простотой игр и других продуктов, предназначенных для виртуальной реальности.
Перевод в этот формат популярных развлекательных приложений, а также доступ к ним на условиях повременной оплаты дает возможность пользователям оценить продукт, не производя крупных вложений. Бизнес же пока находится в поисках оптимальной для пользователя модели как аппаратного решения, так и его подачи пользователю. При этом инвесторы верят в это направление, стартап Magic Leap, который разрабатывает решения для дополненной и виртуальной реальности, оценивается в $6 млрд, хотя пока не то что не продал, даже не представил публично ни одного своего устройства.
Источник
Вас также может заинтересовать
Наверх