-1.86%
72.23
+0.20%
64.7951
+0.22%
72.1548
+0.03%
1.1136
+0.28%
1280.95

«Выжали досуха»: как разрывает Кремниевую долину

31 марта, 14:10
55
На этой неделе во время своей презентации Apple представила свой новый проект — стриминговый сервис с сериалами и фильмами собственного производства. Как сообщает Associated Press, этот шаг обозначает начало нового тренда — крупнейшие IT-корпорации, которые столкнулись с пределами роста, буквально вторгаются на территорию конкурентов, пытаясь освоить новые сферы деятельности.
Так, новый сервис Apple является прямым конкурентом Netflix. Facebook хочет попробовать себя в онлайн-коммерции, в которой доминирует Amazon, пытаясь внедрить внутренние покупки в Instagram. Google, который ранее вступил в гонку облачных сервисов с Microsoft, теперь запустил игровой сервис, который противопоставляет себя рынку производителей консолей, например Sony.
Apple совершил, пожалуй, самый мощный прыжок в неизвестность — кроме стриминга, у «яблока» тоже будет игровой сервис, а также собственная кредитная карта.
По мнению технологического аналитика Роба Эндерли, из всей Кремниевой долине компания Тима Кука вышла из зоны комфорта максимально далеко.
«Это очень широкий разброс для компании, которая никогда не славилась разнообразием», — считает Эндерли. Действительно, если раньше Apple была известна исключительно как производитель техники, то теперь компания пытается войти и в сферу развлечений, и в интернет-банкинг одновременно.
По словам Эндерли, сооснователь компании Стив Джобс всегда требовал от сотрудников Apple фокусировки на чем-либо одном. Теперь времена изменились. Кроме того, стремительно падающие продажи iPhone буквально не оставили купертиновцам выбора — в праздничный сезон Apple продала на 15% меньше айфонов, чем в прошлом году.
«Они как будто бы выжали рынок гаджетов досуха, — заявил аналитик британской фирмы Waterstons Салли Эдгар, — компании сейчас все больше и больше смотрят в сторону сервисов по подписке. Думаю, им тоже придется заняться этим, чтобы выжить».
Техкомпании уже боролись за влияние в одной и той же не совсем привычной им сфере. Так, Facebook и Google до сих пор пытаются поделить рынок онлайн-рекламы, хотя обеим компаниям вскоре может понадобиться другая стратегия — в марте 2019 года Марк Цукерберг заявил о том, что намерен отказаться от «рекламной» зависимости в пользу других сервисов.
Тот же самый Google соперничает с Amazon, выпуская «умных» голосовых помощников для дома. Кроме того, Microsoft и Google владеют конкурирующими поисковыми сервисами. Нельзя также не упомянуть эпическое противостояние мобильных операционных систем Android и iOS.
IT-аналитик Тим Бажарин считает, что компаниям Кремниевой долины выбирать не приходится — им нужен бизнес, который обеспечит стабильный приток дохода, независящий от продаж гаджетов.
«Становится очевидным, что единственный способ продолжить свой рост заключается во внедрении модели регулярного дохода. Apple теперь станет агрегатором контента — у компании будет сразу несколько сервисов, которые помогут ей развиваться дальше», — рассказал Бажарин.
Тем не менее, такой путь может оказаться тернистым. Роб Эндерли отмечает, что пока Apple находится в стадии «медового месяца» после анонса своего стримингового сервиса при участии Стивена Спилберга и Опры Уинфри.
«Обертка всегда выглядит круто, но потом им придется воплощать это в жизнь», — заявил Эндерли, добавив, что следующий год может стать для Apple непростым.
По словам начальника аналитического управления ИК «Фридом Финанс» Вадима Меркулова, Apple уходит в сервисы, потому что продажи смартфонов падают, а поддержать рост выручки получилось только за счет повышения цены.
«Это говорит о том, что рынок достаточно перенасыщен мобильными устройствами, в основном за счет телефонов с операционной системой Android. Таким образом, чтобы поддержать рост выручки и привлечь инвесторов, компании нужно найти другие драйверы продаж. Логично, что это можно сделать через сервисы, поскольку в мире находится более 1 млрд iPhone на текущий момент. Если каждое устройство подключить к сервисам, можно заработать в несколько раз больше, чем с продаж самих устройств», — считает аналитик.

По его словам, в 2018 году доля дохода с сервисов Apple выросла на 30%, в то время как продажи телефонов — лишь на 16%.
У Google аналогичная ситуация. Реклама приносит 85% выручки, однако есть устоявшийся тренд — расходы на привлечение трафика и рекламу растут, и иногда растут даже более быстрыми темпами, чем продажи рекламы.
Новости СМИ2
Что же касается запуска игрового сервиса, то в сегменте приставок наблюдается застой — Playstation и Xbox имеют полную монополию рынка, отличаясь только эксклюзивными играми, которые недоступны на другой консоли.
«Google хочет это изменить. Покупая его приставку, не будет необходимости покупать новые приставки, поскольку она создана по принципу удаленного управления. Пользователю приходит только картинка, которой он управляет через джойстик, а весь процесс обработки происходит на серверах Google. Это будущее геймплея, однако очень сложно в реализации. Если Google в ближайшие полтора года удастся запустить проект в реальном режиме, то это может переформировать всю консольную индустрию, что позволит Google ускорить свои темпы роста», — заключил собеседник «Газеты.Ru».
Наверх