+1.79%
63.76
+0.53%
66.0191
+0.03%
75.0862
+0.03%
1.1373
+0.18%
1226.03

Штраф за ссылку: Роскомнадзор накажет Google

26 октября, 02:00
59
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) назначит штраф компании Google за неисполнение требования о подключении к федеральной государственной информационной системе.
«Роскомнадзор направил в компанию Google требование о подключении к ФГИС. При осуществлении контроля Роскомнадзором зафиксирован факт неисполнения компанией Google обязанности по подключению к ФГИС. Роскомнадзором будут приняты меры реагирования в соответствии с КоАП РФ», — говорится в сообщении ведомства.
В соответствии со ст. 15.8 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» действующие на территории РФ операторы поисковых систем обязаны исключить из поисковой выдачи заблокированные в России интернет-ресурсы, передает ФАН.
Поисковик по требованию Роскомнадзора в течение 30 дней должен подключиться к ФГИС, содержащей перечень запрещенных интернет-ресурсов. По истечении трех рабочих дней поисковая система должна начать фильтровать результаты поиска. За неисполнение этих требований для юридических лиц предусмотрена административная ответственность — штраф в размере от 500 до 700 тыс. руб.
В начале прошлого месяца российская прокуратура, Центральная избирательная комиссия и Роскомнадзор предупредили Google о недопустимости вмешательства в выборы в России. Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин рассказал, что «десятки специализированных YouTube-каналов» массово призывают нарушать российское законодательство.
«Путем предоставления фактически неограниченных возможностей со стороны иностранных интернет-гигантов, таких как Google, рядом заинтересованных в дестабилизации обстановки в РФ лиц делаются попытки привлечения пользователей к незаконной деятельности в интернете», — объяснил Субботин.
По его словам, в Google было направлено соответствующее письмо.
«Мы бы хотели предупредить иностранные компании, в том числе Google, о недопустимости предоставления своих ресурсов для незаконной деятельности на территории РФ»,
— добавил Субботин.
Член ЦИК Александр Клюкин также сообщил, что комиссия направила в компанию письмо в связи распространением призывов к участию в политических акциях накануне Единого дня голосования. Помимо этого, прокуратура Центрального округа Москвы внесла предостережение о недопустимости нарушений законодательства о выборах, передает агентство.
Замглавы международного комитета Совета федерации Андрей Климов, в свою очередь, рассказал «Газете.Ru», что МИД России также присоединится к попыткам повлиять на компанию Google.
По его словам, ситуация с потенциальным вмешательства Google в российские выборы обсуждалась на сенаторской комиссии по защите госсуверенитета.
Парламентарий указал, что в ходе этого совещания представители МИД пообещали оказать влияние на ситуации через свои каналы. При этом Климов сообщил, что пока цель заявлений российских властей профилактическая.
По его словам, главное — это не допустить, чтобы в день тишины и день выборов (8 и 9 сентября) Google позволял рекламировать ролики с призывами к несанкционированным действиям. Сенатор также напомнил о прецеденте, когда власти США обвинили во вмешательстве в свои выборы телеканал RT.
Кроме того, в Федеральной антимонопольной службе РФ сообщили о поступлении сведений о том, что оппозиционер Алексей Навальный приобрел у Google рекламные инструменты (push-уведомления и «прероллы») для размещения на видеохостинге YouTube информации о проведении 9 сентября «массового мероприятия политического характера, не согласованного с органами власти».
Об этом говорилось в письме главы Федерального антимонопольной службы Игоря Артемьева к исполнительному директору компании Google Ларри Пейджу
(есть в распоряжении «Газеты.Ru», пресс-служба ФАС подтвердила его подлинность).
Кроме того, в письме Артемьев привел определение рекламы из федерального закона, который указывает, что под объектом рекламирования может пониматься в том числе «мероприятие», на привлечение внимания к которому направлена реклама. Артемьев также отметил, что, согласно закону «Об основных гарантиях избирательных прав», предвыборная агитация в день голосования и за день до него запрещена.
В этой связи пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что претензии российских властей к Google не являются «чрезвычайной ситуацией».
Песков отметил, что мониторинг различных СМИ и информационных площадок по вопросам их соответствия законам России является «обычной ежедневной работой». При этом пресс-секретарь отметил, что такие «проявления» не стоит «игнорировать».
«Но и нельзя, скажем так, относиться к ним как к какой-то чрезвычайной ситуации», — подчеркнул представитель Кремля.
Наверх