-0.50%
59.88
-0.10%
66.2764
-0.34%
75.1707
-0.24%
1.1342
+0.18%
1226.03

«Яндекс» предложил «Алису» для оказания госуслуг

21 ноября, 23:50
44
Для «Яндекса» расширение применения голосового ассистента позволяет увеличить пользовательскую аудиторию
Гендиректор «Яндекса» Елена Бунина предложила первому заместителю руководителя администрации президента Сергею Кириенко внедрить в госуслуги голосового ассистента «Алиса», сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников встречи Кириенко с представителями IT-отрасли на форуме RIW. Собеседники издания отмечают, что никаких решений на встрече не принималось.
В марте 2018 года российская интернет-компания запустила «Яндекс.Диалоги», которые позволяют сторонним производителям интегрировать «Алису» и поиск в своих продуктах. Кроме того, разработчики могут создавать новые «навыки», создавать диалоги для новых областей, в которых голосовой ассистент еще не натренирован. Так, одним из первых партнеров стала пиццерия «Папа Джонс», обучившая «Алису» заказывать пиццу.
Создание «навыка» для использования «Алисы» в госуслугах потенциально упростит и ускорит обращение пользователей с сервисом. Им не надо будет искать новую функцию в меню, кроме того под условными командами может быть закодировано выполнение цепочки команд.
Компания 19 ноября представила платформу Yandex.IO, которая упрощает встраивание голосового ассистента в устройства, позволяя создавать умные колонки. Таким образом, часть информации из «Госуслуг» потенциально можно будет получать, не заходя в Интернет.
Для «Яндекса» расширение применения голосового ассистента позволяет увеличить пользовательскую аудиторию. Количество мобильных пользователей фирменного поиска увеличилось на 6% за год с момента выпуска «Алисы». Именно реклама в поиске продолжает оставаться основным доходом компании, несмотря на значительную диверсификацию бизнеса после 2014 года. В третьем квартале подразделение «Поиск и портал» принесло группе компаний «Яндекс» 26,7 млрд рублей, 82% всей выручки.
Форум Russian Internet Week (RIW) посвящен вопросам отношения бизнеса, государства и пользователей. Он проходит 21-23 ноября в Москве.
Наверх