+1.82%
68.09
-0.56%
64.5161
-0.35%
72.2935
+0.21%
1.1205
+0.10%
1284.96

«Яндекс» предложил «Алису» для оказания госуслуг

21 ноября 2018
184
Для «Яндекса» расширение применения голосового ассистента позволяет увеличить пользовательскую аудиторию
Гендиректор «Яндекса» Елена Бунина предложила первому заместителю руководителя администрации президента Сергею Кириенко внедрить в госуслуги голосового ассистента «Алиса», сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников встречи Кириенко с представителями IT-отрасли на форуме RIW. Собеседники издания отмечают, что никаких решений на встрече не принималось.
В марте 2018 года российская интернет-компания запустила «Яндекс.Диалоги», которые позволяют сторонним производителям интегрировать «Алису» и поиск в своих продуктах. Кроме того, разработчики могут создавать новые «навыки», создавать диалоги для новых областей, в которых голосовой ассистент еще не натренирован. Так, одним из первых партнеров стала пиццерия «Папа Джонс», обучившая «Алису» заказывать пиццу.
Создание «навыка» для использования «Алисы» в госуслугах потенциально упростит и ускорит обращение пользователей с сервисом. Им не надо будет искать новую функцию в меню, кроме того под условными командами может быть закодировано выполнение цепочки команд.
Компания 19 ноября представила платформу Yandex.IO, которая упрощает встраивание голосового ассистента в устройства, позволяя создавать умные колонки. Таким образом, часть информации из «Госуслуг» потенциально можно будет получать, не заходя в Интернет.
Для «Яндекса» расширение применения голосового ассистента позволяет увеличить пользовательскую аудиторию. Количество мобильных пользователей фирменного поиска увеличилось на 6% за год с момента выпуска «Алисы». Именно реклама в поиске продолжает оставаться основным доходом компании, несмотря на значительную диверсификацию бизнеса после 2014 года. В третьем квартале подразделение «Поиск и портал» принесло группе компаний «Яндекс» 26,7 млрд рублей, 82% всей выручки.
Форум Russian Internet Week (RIW) посвящен вопросам отношения бизнеса, государства и пользователей. Он проходит 21-23 ноября в Москве.
Наверх