-2.59%
60.22
+0.63%
66.7604
+0.09%
75.4570
-0.54%
1.1303
+0.18%
1226.03

«Яндекс» представил новый поисковый механизм

19 ноября, 16:50
59
«Яндекс» рассказал, по какому принципу поиск будет расставлять сайты в поисковой выдаче
На конференции 19 ноября ожидалось, что «Яндекс» представит свой первый смартфон. Однако этого так и не произошло. Вместо этого «Яндекс» анонсировал новый поисковый механизм «Андромеда», подвел итоги работы предыдущего поискового механизма «Королев» (запущен в конце августа 2017 года), а также первые итоги с момента выхода фирменного голосового ассистента «Алиса». Также были представлены первые устройства российских компаний с поддержкой «Алисы»: Irbis A и Dexp Smartbox.
По данным компании, после запуска «Королева» доля запросов к фирменному поисковику с мобильных устройств увеличилась на 5%. Аудитория «Алисы» составляет 40 млн пользователей.

Как сделать самый посещаемый сайт

На самом деле «Яндекс» сознательно не дает подробную информацию о механизмах работы поиска, чтобы его труднее было взломать. Но некоторые аспекты нового механизма представители интернет-компании описали, и их уже можно оценить.
Новый поисковый алгоритм начал вводиться некоторое время назад по отдельным функциям, как объяснила Forbes представитель «Яндекса» Надежда Шпакова. В новом алгоритме ранжирования можно выделить четыре основных фактора:
- Удобство сайта. Интернет-компания автоматическими методами исследует, насколько удобно работать пользователю на сайте, получает ли он нужную ему информацию.
Лояльная аудитория. Размер аудитории сайта влияет на ранжирование ресурса в поисковой выдаче. Представитель компании не прокомментировал источник информации о посещаемости сайтов, но недавно в сервисе «Яндекс.Радар» появился рейтинг сайтов, который подходит для решения этой задачи. По мнению Шпаковой, учет лояльной аудитории не означает ущемления сайтов с небольшой посещаемостью, так как главным при ранжировании все равно остается соответствие запросу.
Баланс полезного и навязанного. Этот пункт относится ко всей информации, представленной на сайте.
Попарное сравнение. Сравнение поведения пользователя на сайтах, выдаваемых в одном поисковом запросе. Теоретически выше должны становиться те, на которых пользователь удобнее и быстрее находит нужную информацию.
Также для сайтов введены три вида меток.
Галочка в синем круге, как и во многих других сервисах, показывает признак официальности сайта как для государственных, так и для коммерческих сайтов. При этом информация берется из государственных реестров, поэтому пока наблюдаются странности: Kremlin.ru и РБК отмечены галочками, а Forbes и «Ведомости» — нет (хотя оба ресурса входят в реестр СМИ).
Огонь в зеленом кружке показывает, что сайт популярен у пользователей. Причем в одном запросе ресурс может так помечаться, а в другом — нет, исходя из алгоритмов «Яндекса», которые пытаются угадать наиболее выгодный для пользователя формат представления.
Корона в зеленом кружке показывает, что сайт хорошо решает задачи в ограниченной области. В качестве примера представитель компании подсказал, что ресурс для горнолыжников даст более точный ответ про провоз лыж на самолете, чем общие (пусть и более популярные) ресурсы.
В уже существовавший инструмент «Отзывы» добавилась возможность посмотреть, какие оценки и по каким темам оставлял данный пользователь ранее (если человек разрешил видеть эту информацию).

Социальный элемент

Также компания увеличивает количество «фактовых ответов», когда на запросы с однозначным ответом дается развернутая информация. Для вопросов с неоднозначными ответами пользователи могут воспользоваться «Яндекс.Знатоки», где специалисты по тем или иным вопросам дают свои ответы. В зависимости от релевантности их ответов, пользователи могут получить отличительные значки, которые позволят выделять наиболее понятно объясняющих из них. В целом это похоже на сервис конкурирующей компании «Ответы Mail.ru». При запросах на коммерческие темы, пользователи могут сразу перейти в чат с компаниями из поисковой выдачи, чтобы уточнить, например, финансовые условия.
В целом заметно увеличение социальной составляющей в поисковом сервисе. Если пользователь позволяет, в его профиле можно увидеть, на какие темы он чаще всего дает удачные ответы, какие коллекции ссылок собрал (например, в качестве примера предлагалось посмотреть чужую подборку интерьеров).
Также «Яндекс» представил два устройства от российских производителей с встроенным голосовым ассистентом «Алиса»: Irbis A и Dexp Smartbox реагируют на голосовые команды, но не обладают столь громким звуком, не могут вывести изображение на экран, зато стоят 3290 рублей, включая полугодовую подписку на «Яндекс.Плюс».
Наверх