-0.12%
53.09
-0.20%
65.1512
-0.02%
70.8995
-0.02%
1.0882
+0.45%
1644.15

Boeing получил больше, чем рассчитывал

28 января, 08:20
40
Вместо запланированных $10 млрд компания смогла получить от кредиторов $12 млрд.

Фото: Boeing/ Facebook
Boeing смогла занять у банков на $2 млрд больше запланированного. Как писали ранее “Вести. Экономика”, авиапроизводитель вел с кредиторами переговоры по получению займов на $10 млрд, что позволило бы компании удержаться на плаву в непростой период, связанный с запретом на полеты флагмана Boeing 737 MAX и другими претензиями.

В результате американский аэрокосмический гигант добился того, что BoFa, Citigroup, JPMorgan Chase, Wells Fargo и Morgan Stanley согласились продлить финансирование в форме займа с отсрочкой погашения сроком на два года, сообщает FT со ссылкой на источники, знакомые с результатами переговоров. Это позволит Boeing часть средств отложить “на потом”, не расходуя все займы сразу.

В прошлом году авиагигант уже занял $5 млрд из-за постоянно растущих расходов при одновременном падении доходов. Главный источник головной боли руководства Boeing, модель 737 MAX, стоит в среднем $100 млн каждый. После того, как все страны запретили полеты на этих лайнерах из-за двух авиакатастроф, в результате которых погибли 346 человек, многие заказчики начали приостанавливать и расторгать контракты на поставку этих самолетов. А Boeing продолжала их делать - производство было приостановлено только в январе этого года, до этого конвейеры “работали в стол”.

При этом повторная сертификация 737 MAX явно затягивается: регуляторы отметили, что прогресс, безусловно, есть, но к коммерческой эксплуатации вернуться можно будет не раньше середины года. Простой влетает Boeing в копеечку не только из-за отсутствия покупателей: компании приходится оплачивать хранение самолетов. Плюс - деньги нужны на урегулирование судебных разбирательств с клиентами, компенсации.

По оценкам Fitch Ratings, Boeing почти удвоил свой долг до $27 млрд в 2019 году. Ожидается, что в первом квартале компания продолжит буквально сжигать деньги. А ведь еще нужно как-то расплатиться с долгами на $1 млрд.

Кроме того, компания, как писали ранее “Вести. Экономика”, уже получила одобрение бразильского регулятора на создание СП с Embraer. В случае, если зеленый свет даст и европейский регулятор, нужно будет заплатить обещанные за 80% коммерческого подразделения бразильского авиапроизводителя $4,2 млрд.

Тем не менее, неделей ранее новый глава Boeing Дэвид Кэлхун заявил, что компания будет продолжать выплачивать дивиденды, “если не произойдет каких-либо существенных изменений”.

Наверх