+0.76%
62.68
-0.01%
62.9679
-0.51%
70.6538
-0.50%
1.1221
-1.43%
1425.11

Допустит ли Запад строительство железных дорог от Персидского залива до Средиземноморья?

26 апреля, 22:50
158
США и их союзники намеренно создали условия для развития голода в Северной Корее, Судане, Тунисе и Йемене. Теперь они также начинают втягивать в это и Сирию.

Единственный способ избежать подобного исхода событий – перезапустить региональную экономику, рухнувшую во время войн в Ираке и Сирии. Сейчас рассматривается два проекта по строительству железных дорог: первый должен развивать регион, второй – его разделять. Так что нужно Западу: вести себя по-человечески или реализовывать мечту о мировом господстве?

В своем восстановлении Сирия может рассчитывать только на себя. Ни одна из держав, израсходовавших сотни миллиардов долларов на ее уничтожение, не потратит и цента на восстановление страны. В таких условиях ее будущее зависит от того, сможет ли она вновь стать единственным открытым проходом между Индийским океаном и Средиземным морем.

В древности этот маршрут был не только проходом, позволявшим обмениваться товарами. Это был еще и культурный путь, по которому китайская философия распространилась через Азию, а о мусульманской религии узнали в Китае. И общим языком здесь был персидский язык. Сирия оставалась между Индийским океаном и Средиземным морем, что обеспечивало ее процветание вплоть до строительства Суэцкого канала.

Нельзя сказать, что проект строительства железной дороги, соединяющей иранский порт Хорремшехр, который расположен на границе с Ираком, с сирийским побережьем Средиземного моря через Багдад, является чем-то новым. Эта идея появилась еще до войны, во времена, когда существовал общий турецко-ирано-сирийский рынок. Его дороги постоянно саботировались прозападными наемниками, что приводило к подрыву поездов и гибели путешественников.

С самого начала организаторы войны, прежде всего Великобритания, стремились помешать экономической активности Сирии. Это так характерно для британского колониализма: сделать все, чтобы поставить в зависимость колонизированные страны. Когда Индия была основным производителем хлопка, Лондон приложил максимальные усилия к тому, чтобы страна могла производить, но не ткать. Хлопчатобумажную ткань можно было производить только в Англии.

Сегодня США делают вид, что они против этого проекта, чтобы предотвратить доставку тяжелого оружия в Иран. Это всего лишь отговорка. Единственная цель Вашингтона - помешать использованию сирийского газа и нефти, пока США продают свои сланцевые углеводороды (по данным МЭА, добыча должна быстро снизиться с 2023 г.).

В апреле 2017 г. и в ноябре прошлого года Израиль предлагал построить еще одну железную дорогу между двумя морями. Министр транспорта и разведки Исраэль Кац получил согласие Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ. Специальный посланник США на Ближнем Востоке Джейсон Гринблатт предложил включить израильский проект в "Сделка века".

Учитывая количество товара, которое необходимо транспортировать, оба проекта могут сосуществовать, хотя они и являются конкурентами.

Единственные, кто реально проиграет здесь, будут западные страны. Товары, перевозимые сегодня, отличаются от товаров древнего Шелкового пути. Раньше европейцы не производили шелк, а Китай мог его поставлять.

Сегодня оба игрока производят одно и то же - китайские продукты, не такие качественные, зато они дешевле. Их массовые поставки могут уничтожить то, что осталось от европейской промышленности. Чтобы защитить себя, западные страны должны урегулировать обмен.



Наверх