+1.67%
72.63
+0.25%
64.7543
+0.06%
72.2930
+0.06%
1.1164
+0.02%
1277.91

Эскалация торгового конфликта между США и Китаем вызвала опасения по поводу недоставленных грузов

14 мая, 17:20
58
На фоне эскалации торгового конфликта между Вашингтоном и Пекином возникают спекуляции по поводу того, примет ли Китай грузы американских товаров, включая сою и хлопок, которые еще не доставлены, пишет Bloomberg.

Фото: EPA-EFE/ROMAN PILIPEY
По меньшей мере 10 сухогрузов все еще находятся в пути.

Между тем, напряженность между США и Китаем обострилась, после того как очередной раунд переговоров завершился в пятницу без торгового соглашения.

Как сообщали "Вести.Экономика", США повысили пошлины на импорт китайских товаров на сумму $200 млрд с 10% до 25%. Кроме того, в субботу торговый представитель США Роберт Лайтхайзер заявил, что президент Дональд Трамп распорядился повысить пошлины на импорт китайских товаров еще на $300 млрд.

В ответ на повышение американских пошлин Китай в понедельник объявил, что с 1 июня будут введены повышенные пошлины на товары из США на сумму $60 млрд.

Китай купил около 7,4 млн тонн американской сои, которая еще не была отправлена, показывают данные Министерства сельского хозяйства США.

По данным министерства, еще 468 тыс. тонн американской кукурузы, 103 тыс. тонн свинины и 704 тыс. тюков хлопка также были проданы, но еще не отправлены в Китай.

"Риск возможных отмен только что возрос", - предупредил независимый аналитик из Сент-Луиса Кен Моррисон.

Аналогичное беспокойство вызывают и заказы на американский хлопок. "Люди обеспокоены тем, что они (китайские покупатели - прим. ред.) не собираются брать то, что мы им продали", - говорит Джоди Кампич, вице-президент Американского национального совета по хлопку.

Танкер со сжиженным природным газом, на который также распространяются пошлины, тоже находится в пути. Iberica Knutsen покинул терминал Sabine Pass компании Cheniere Energy Inc. 10 апреля и, согласно данным Genscape, теперь направляется в Тайчжоу. Однако компания Kpler SAS, отслеживающая товарные поставки, заявила Bloomberg, что сигнал судна указывает на то, что оно на самом деле направляется на Тайвань, что имело бы больше экономического смысла, учитывая пошлины.
Наверх