-0.07%
59.60
+0.01%
65.6079
-0.05%
72.6470
-0.06%
1.1073
-0.13%
1496.28

Инвестиции в автомобильный сектор Великобритании упали более чем на 70% из-за риска Brexit без сделки

31 июля, 11:50
76
Инвестиции в автомобильный сектор Великобритании в первом полугодии упали более чем на 70% из-за опасений по поводу беспорядочного Brexit, сообщило британское Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT).

Фото: EPA/Mike Scott
Объем инвестиций в первой половине 2019 г. сократился до 90 млн фунтов стерлингов ($109,5 млрд) по сравнению с 347,3 млн фунтов стерлингов за аналогичный период 2018 г. и 647,4 млн фунтов стерлингов в первой половине 2017 г.

"Страх отсутствия сделки [по Brexit] заставляет инвесторов сидеть сложа руки, - заявил исполнительный директор SMMT Майк Хоуз. - Худшим исходом будет отсутствие сделки. Вот чего они боятся, вот почему они не инвестируют".

Компании потратили не менее 330 млн фунтов стерлингов на подготовку к непредвиденным обстоятельствам в связи с Brexit, в частности на обеспечение складских помещений и складирование деталей, чтобы смягчить последствия возможных задержек с доставкой моделей и компонентов.

Премьер-министр Борис Джонсон за последние дни неоднократно заявлял о том, что он будет стремиться к заключению нового соглашения по Brexit с Брюсселем.

Однако, как сообщали "Вести.Экономика", Джонсон, активный сторонник Brexit, пообещал вывести Великобританию из блока с соглашением или без него к 31 октября.

По мнению многих инвесторов и экономистов, "жесткий" Brexit без сделки создаст шок для мировых рынков и приведет пятую по величине экономику мира к рецессии.

У нового премьер-министра есть менее 100 дней, чтобы договориться о новой сделке по Brexit с Европейским союзом, прежде чем Великобритания покинет блок в конце октября. Между тем, ЕС заявил, что не будет пересматривать сделку по Brexit, заключенную в ноябре.

Производство автомобилей в Великобритании упало на 20% в первом полугодии, поскольку автопром сталкивается с ослаблением спроса на ключевых рынках, напряженностью в торговле и падением продаж дизельных автомобилей в европейских странах.

"Нам нужна конкурентоспособная на международном уровне бизнес-среда, чтобы стимулировать больше инвестиций, больше инноваций и больше роста, - отметил Хоуз. - Это начинается с амбициозной сделки по Brexit..., и мы надеемся, что новая администрация быстро заключит сделку".
Наверх