+0.47%
67.28
-0.79%
64.3812
-0.64%
73.0208
+0.15%
1.1342
+0.18%
1226.03

Как открытость рынка стимулирует экономику Персидского залива?

25 февраля, 21:10
41
Экономические стратегии всех стран Персидского залива включают открытость экономик для прямых иностранных инвестиций как один из основных способов повышения эффективности. Местные власти, как правило, рассматривают иностранных инвесторов как источник новых рабочих мест, ценных знаний и технологий.

Кроме того, как утверждает недавнее исследование Кэти Гэ Бао из Университета международного бизнеса и экономики в Китае и Мэгги Сяоян Чэнь из Университета Джорджа Вашингтона в США, появление на рынке иностранного конкурента улучшает работу местного бизнеса.

Ученые внимательно проанализировали деятельность компаний в 200 странах с 2000 по 2007 гг. и содержание более 35 тыс. экономических сообщений в газетах, журналах и на телевидении за тот же период. Исследователи обнаружили, что даже угроза появления на рынке иностранца заставляет местных игроков повышать свою производительность и эффективность. От конкуренции выигрывают прежде всего потребители, которые получают более низкие цены и более широкий ассортимент товаров и услуг.

В случае компаний, которые добиваются повышения производительности, рост происходит за счет инноваций, в то время как у тех, кто имеет изначально низкую производительность, повышение производительности происходит за счет сокращения неэффективных производственных цепочек.

В качестве иллюстрации можно взять сеть гипермаркетов Lulu, которая в последние годы активно осваивает весь Персидский залив. Открытие рынка региона для крупного индийского ритейлера было частью более широкой стратегии интеграции экономик Персидского залива в мировую экономику, в том числе привлечение иностранного капитала.

Большая часть роста экономики ОАЭ за последние 30 лет произошла благодаря притоку финансовых средств, иностранные компании приносят новые идеи и товары в такие центры, как Абу-Даби и Дубай. Открытость капиталу произошла после нескольких десятилетий открытого рынка труда, в результате чего мигранты стали основной частью рабочей силы в таких странах, как Бахрейн и ОАЭ.

Глобальные бренды, такие как французский Carrefour и индийский Lulu, приносят высокий уровень управления и логистики бизнеса. Благодаря их появлению создается большое количество новых рабочих мест для граждан Персидского залива, а потребители региона получают товары более высокого качества и по более низким ценам.

Кроме того, у работающих в иностранных компаниях местных жителей появляется возможность освоить передовые технологии и методы управления бизнесом, а затем внедрять полученные знания в коммерческих предприятиях, которыми владеют граждане стран Персидского залива.

Однако не все в обществе видят в приходе иностранных игроков одну лишь пользу. Так, местные ритейлеры часто выражают озабоченность, когда узнают о приходе на рынок международных тяжеловесов, поскольку опасаются жесткой конкуренции и потерю доли рынка, отмечает The National.

В этой связи исполнительным органам необходимо балансировать выгоду и возможный негативный эффект от прихода иностранных инвесторов. Обычно в этой ситуации местный бизнес мобилизуется и начинает активно лоббировать свои интересы, препятствуя появлению на рынке иностранных конкурентов; на контрасте бенефициары открытого рынка (в первую очередь потребители) не так хорошо организованы и не заявляют громко о выгоде от возросшей конкуренции.

Что в этой ситуации должны делать власти? Во-первых, им необходимо принимать взвешенные решения с учетом новейших исследований. Учитывать влияние иностранных инвестиций не только на цены, но и на прибыль и рыночную долю местного бизнеса, а также оценивать воздействие на производительность и готовность местных участников рынка перенимать инновации.

Телекоммуникационный сектор Бахрейна является хорошим примером подобного механизма в действии. До открытия рынка у Batelco была монополия, а качество услуг и уровень инноваций были очень низкими. Либерализация открыла двери для Zain (Кувейт) и Viva (Саудовская Аравия), в результате чего потребители получили более низкие цены и более высокое качество услуг от всех операторов.
Наверх