+0.68%
64.08
-0.27%
63.7994
-0.10%
70.8090
+0.17%
1.1099
+0.09%
1476.10

Ключевой индикатор экономики Японии упал до минимума с начала 2010 года

6 августа, 16:00
150
Ключевой индикатор экономики Японии упал до минимального уровня с февраля 2010 г., что усилило опасения по поводу экономики в преддверии октябрьского повышения налога с продаж, сообщает Bloomberg.

Фото: EPA/FRANCK ROBICHON
Индекс совпадающих индикаторов в июне снизился до 93,3 пункта, показали данные кабинета министров.

Индекс является одним из самых широких показателей текущей экономической активности в Японии. Он основан на девяти показателях, включая объем промышленного производства и поставки потребительских товаров длительного пользования.

Как сообщали "Вести.Экономика", в конце июля правительство Японии снизило прогноз экономического роста на этот год, во многом из-за ослабления экспорта.

Согласно обновленным прогнозам кабинета министров в текущем финансовом году, заканчивающемся в марте 2020 г., экономика вырастет на 0,9% в реальном выражении с учетом колебаний цен. Прежний прогноз правительства предполагал рост на 1,3%. В следующем финансовом году, который начнется в апреле 2020 г., рост, как ожидается, составит 1,2%.

Данные по ВВП в пятницу, как ожидается, покажут, что экономика Японии продолжила расти во II квартале, хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие три месяца.

Третья по величине экономика мира сталкивается с растущим понижательным давлением, поскольку глобальный спрос ослабевает, в то время как потребители внутри страны неохотно тратят деньги. Между тем, запланированное повышение налога с продаж с 8% до 10% в октябре служит источником риска для частного потребления.

Японские домохозяйства уже тратят наименьшую долю своих доходов почти за два десятилетия. Доля доходов, которые тратят домохозяйства, сократилась в июне до 64%, что является самым низким показателем за весь период сбора данных начиная с 2000 г.

Отдельные данные показали, что расходы домохозяйств в июле выросли в годовом выражении седьмой месяц подряд, но упали на 2,8% по сравнению с предыдущим месяцем с учетом сезонных колебаний.

Потребительское доверие в Японии в июле снизилось до самого низкого уровня более чем за пять лет.
Наверх