-1.99%
72.14
-0.08%
64.6169
+0.05%
72.0320
+0.13%
1.1148
+0.32%
1281.38

Nielsen оценила себя в $10 млрд

24 января, 16:20
151
На старейшую исследовательскую компанию претендуют Blackstone Group, Bain Capital, TPG Capital и KKR

Фото: pasja1000/Pixabay
Владельцы исследовательской компании с 95-летним стажем, Nielsen Holdings, наиболее известной своими телевизионными рейтингами, возобновили процесс продажи компании на фоне интереса, проявленного к сделке со стороны Blackstone Group Стивена Шварцмана.

По данным источников MarketWhatch, близких к переговорам, Blackstone является партнером в тендере с компанией по выкупу акций Hellman & Friedman, которая может оценить компанию примерно в $10 млрд.

По словам источников издания, банкир Nielsen JPMorgan установил в пятницу крайний срок подачи заявок в первом туре в новом аукционе. Другие потенциальные участники - Bain Capital, TPG Capital и KKR.

В случае успеха Blackstone Hellman & Friedman станут владельцами Nielsen во второй раз. Ранее, в 2006 г., они сотрудничали с Carlyle Group, пытаясь купить Nielsen, тогда называвшуюся VNU, за $11 млрд.

Старший управляющий директор Blackstone Дэвид Кэлхун был генеральным директором Nielsen с 2006 по 2013 гг.

Однако сейчас дела Nilsen идут уже не так гладко. Бизнес компании по телевизионным рейтингам солиден. Но вот сегмент, который продает данные производителям потребительских товаров и ритейлерам, явно пострадал от изменений в отрасли, включая растущее доминирование Amazon.

В августе прошлого года хедж-фонд миллиардера Пола Сингера, Elliott Management, владеющий 8% Nielsen, потребовал продать проблемное подразделение или же всю компанию целиком.

Компания объявила, что рассматривает альтернативы несколько недель спустя в сентябре.

Тем не менее аукцион так и не состоялся, поскольку Nielsen перетасовала свои руководящие должности и просигнализировала о новых поворотных инициативах.

Акции Nielsen 23 января выросли на 2,7% и закрылись на уровне $25,49, в результате чего рыночная капитализация компании составила $9,05 млрд.

По словам аналитиков, вполне вероятно, что любой потенциальный покупатель надеется продвинуться вперед в планах Nielsen по сокращению расходов и автоматизации услуг, поскольку компания сталкивается с замедлением роста.

"Компания хочет сократить трудозатраты в ​​сфере потребительских товаров, - полагает Мэтью Торнтон, аналитик SunTrust Робинсон Хамфри. - Они не могут повышать цены, поэтому они делают свой продукт более доступным".

По оценкам Торнтона, выручка Nielsen упадет на 2% в этом году, но ее EBITDA может подскочить на 8% в следующем году, поскольку она начинает реализацию недавно объявленных планов по сокращению расходов на $650 млн.

Наверх