-1.68%
58.64
+0.72%
66.0725
+1.28%
73.6126
+0.56%
1.1141
+1.90%
1526.76

Потери немецкого автопрома от пошлин США могут составить 12%

15 мая, 17:40
156
Эксперты оценили потенциальные потери автомобильного сектора от пошлин, которые может ввести Вашингтон.

Фото: TOMS KALNINS/EPA
Автомобильный сектор Германии может упасть на 12% за "три плохих торговых дня", если президент США Дональд Трамп введет ввозные тарифы для европейских автопроизводителей, пишет CNBC со ссылкой на опрошенных аналитиков.

Решение о вводе пошлин на импорт автомобилей должно быть принято до 17 мая включительно. Эксперты считают, что, в случае если оно окажется не в пользу европейского автопрома, удар в первую очередь придется на Германию как крупнейшего экспортера из ЕС в США.

По мнению Кристофа Шона, исполнительного директора Axioma, фондовый рынок Германии может упасть на 6%, а сам автомобильный сектор страны (включая производство комплектующих), может потерять до 12%.

Между тем немецкий DAX в этом году прибавил примерно 14%, а общий европейский автосектор вырос с начала года на 11%. Акции Volkswagen и Daimler прибавили примерно 7% и 15% соответственно.

Трамп пригрозил ввести 20% тарифы на европейские автомобили еще в 2018 году, утверждая, что торговый дисбаланс угрожает национальной безопасности США. Между тем, ЕС является крупнейшим экспортером автомобилей в мире, тогда как Соединенные Штаты являются крупнейшим импортером.

“Ситуация с Германией является продолжением торгово-промышленной войны между США и Китаем, ведь 47% ВВП Германии составляет экспорт - и большая часть его идет к этим двум торговым партнерам. Так что при эскалации торгового конфликта, Германия, вероятно, станет еще уязвимее”, - отмечает Марк Фелпс, директор по инвестициям AllianceBernstein.

Казалось бы, ЕС приложил все усилия, чтобы избежать ведения пошлин. Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер посетил США в прошлом году и вроде бы договорился с Трампом вместе работать над тем, чтобы свести существующие пошлины на неавтомобильные промышленные товары к нулю. Кроме того, Брюссель пообещал покупать у США больше СПГ.

Однако стороны все еще не начали обсуждать торговую сделку. Продолжающаяся эскалация напряженности в отношениях между Китаем и США привела к росту обеспокоенности в Европе, и аналитики ожидают, что Трамп сохранит сильную позицию и в отношении ЕС.

“Если мы действительно получим американские автомобильные тарифы на импорт из еврозоны, вы можете полностью забыть наши экономические прогнозы. Нет никаких шансов на устойчивый рост активности в течение второй половины года, который мы ожидали”, - прокомментировал CNBC ситуацию европейский экономист Флориан Хенсе.

Между тем, некоторые аналитики считают, что на этой неделе Трамп может отложить принятие решения о пошлинах на автомобили и вместо этого сосредоточиться на продолжающихся переговорах с Китаем.

"В настоящее время Трамп, вероятно, будет занят Китаем и решит перенести тот момент, когда он обострит конфликт с ЕС из-за автомобилей”, - высказал свое мнение Хенсе, отметив, при этом, что ожидание введения пошлин может оказать еще худшее влияние на рынок, чем сами пошлины.
Наверх