-1.01%
61.94
-0.27%
63.8790
-0.18%
70.4639
+0.09%
1.1031
-0.29%
1466.22

Потребительское доверие в Германии упало до минимума с 2016 года

25 октября, 14:10
39
EPA/FELIPE TRUEBA
Индекс потребительского доверия Германии упал до самого низкого уровня с 2016 года, согласно исследованию, опубликованному исследовательской группой GfK в пятницу.

Индекс потребительских настроений GfK в ноябре упал до 9,6 пункта с пересмотренного в сторону понижения показателя в 9,8 пункта месяцем ранее, тогда как ожидался показатель в 9,8 пункта.

GfK выделил такие факторы риска, как спад мировой экономики, торговые конфликты и неопределенность по поводу выхода Великобритании из состава Евросоюза, а также появление информации о грядущем сокращении рабочих мест в автомобильной отрасли и на финансовых рынках.

"Эти события снова ослабили настроение потребителей, и оптимизм начал ослабевать", - сказал Рольф Бюркль, эксперт по потребительским товарам GfK.

"Тем не менее, частное потребление останется важной опорой для немецкой экономики в этом году - при условии, что нынешние кризисы не будут обостряться дальше, а политика и экономика смогут противостоять растущему страху потери рабочих мест", - отметил он.

Клаус Вистесен, главный экономист по еврозоне в Pantheon Macroeconomics, сказал, что результаты исследования для крупнейшей экономики Европы оказались довольно мягкими.

"Основной удар пришелся со стороны резкого падения потребительских ожиданий по доходам, что согласуется с тем, что многие рабочие на производстве сталкиваются с сокращением рабочих часов, если не с полной потерей рабочих мест. В целом, рынок труда остается напряженным, что способствует росту реальной заработной платы, но замедление в промышленной отрасли сейчас по-настоящему кусается", - отметил Вистесен.

По его словам, на основании этих данных нельзя говорить об общей картине экономики в стране, но исследование GfK показывает, что замедление в промышленном секторе оказывает влияние на сферу услуг и потребительский сектор.
Наверх